Похожие материалы

Велотуризм
И снова велопоход вокруг Оки. PDF Печать E-mail
(99 голоса, среднее 1.30 из 5)
Автор: DmP   
30.08.2015 09:49

В 2008 мы уже делали этот ПВД. Как быстро летит время. Столько всего изменилось. Уже и на сайт не писал очень давно, а он все еще работает и ждет новых материалов. Попробую быстренько восстановить утраченные навыки работы на турист40.

Еле вошел в админку. Но мастерство не пропьешь. Вспомнил, как бороться с глюками joomla.

Итак о нашем ПВД вокруг Оки.

Add a comment
 
Фототчет о велопоходе по Норвегии PDF Печать E-mail
(5 голоса, среднее 4.40 из 5)
Автор: DmP   
14.11.2011 18:16

Наконец-то благодаря стараниям Ольги Диордиевой у нас появился первый отчет о норвежском велопоходе. Поход проходил 29.07-12.08.11. Нитка маршрута  Осло-Honefoss(поезд)-Haugastol-Myrdal-Voss-Язык Тролля-Odda-Voss-Bergen. Примерно 600 км. Сейчас уже прошло почти три месяца после похода и могу подтвердить, что  рекламный слоган "Норвегия - рай для велотуристов " совершенно верный.

Много очень положительных эмоций, на фоне только одной отрицательной. Отличные дороги,  чудесная природа, чувство полной безопастности. Дороговато, конечно, но поездка в наше светлое  будущее,   не может быть дешевой. Подробный отчет, надеюсь появится на сайте, а пока фотографии с короткими комментами от Ольги Деордиевой. Для просмотра кликните на фото внизу.

Add a comment
 
Любутское городище. Веломаршрут. PDF Печать E-mail
(4 голоса, среднее 5.00 из 5)
Автор: DmP   
09.10.2011 09:14
Веломаршрут  на 120 км. Калуга - Ферзиково - Дугна - Любутск  (не ищите на картах) - Октябрьский - Калуга. Пройден 8 октября 2011 за 10 часов. Время движения - 7 часов.

Покрытие дорог и трафик: Калуга-  Ферзикова  - отличный асфальт. Трафик средний. В основном легковые авто. Не напрягает. Ферзиково - Дугна старый, районный асфальт. Трафик стремится к нулю. Спуск к Оке грейдер. Дугна - Любутск грунтовые тропы и дороги. Трек на Яндекс карте.

  Add a comment
 
100 км на велосипеде со 100 гр изюма PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: DmP   
23.07.2011 09:53

Очередную велопоездку решил совместить с проверкой теории Галины Шаталовой, что в походе человек может обходиться пищей менее чем на 1000 килокалорий в сутки. Дело, в том, что в будущем велопоходе по горной Норвегии мы с женой решили не отступать от принципов сыроедения и питаться исключительно растительной пищей.

Естественно, меня как начинающего сыроеда вопрос сколько можно проехать на овощах и фруктах очень волнует. Уже почуствовал, что организм стал выносливее, что количество еды снизилось в разы, но надо провести реальный опыт.

 

Add a comment
 
До Полотняного нетрадиционным путём.ВелоПВД. PDF Печать E-mail
Автор: Аистолог   
30.05.2011 17:26

29 мая 2011 года проехал на велосипеде из Калуги через Росву, Якшуново, Свинухово, Залидовские луга, Рудню, Матово, Миленки, Сени, Болобново, Галкино, Галкинское болото, Шеняно-слободу, Бели до Полотняного Завода.

Получилось 108 км, был в пути с 13.10 (выехал из Калуги) до 22.10 (приехал на станцию Полотняный Завод к калужскому дизелю).

Карта и комменты на http://blogs.mail.ru/mail/galchyonkov/711469188B8B01D4.html#711469188B8B01D4

Add a comment
 
Калуга-Воротынск-Перемышль-Погореловка-Бабынино-Воротынск-Калуга PDF Печать E-mail
Автор: DmP   
30.05.2011 07:37
Калуга-Воротынск-Перемышль-Погореловка...Бабынино-Воротынск-Калуга

Велопоездка на один день. 122 км.

Особенности дорог.

Калуга-Воротынск-Перемышль асфальт.

Перемышль-Погореловка бывшая бетонка, сейчас грейдер. Местами вставки асфальта.

Погореловка-  Никольское хорошая "велосипедная" грунтовка. В сухую погоду ехать очень  приятно. Нет ни одной лужи. Дорога явно малопосещаемаая автомобилями.

Никольское-Пятницкое хороший грейдер.

Пятницкое - Бабынино асфальт.

Бабынино-Дяглевка укатанная щебенка. За Дяглевкой и далее асфальт.

Наиболее понравился кусочек между Погореловеой и Никольским. Прекрасные виды на поля и перелески, приятная грунтовая дорога.

Что посмотреть. Возможные проблемы. Где попить и поесть.

В Никольском двухэтажная церковь 1696 года.
В Пятницком Спасская церковь второй половины ХVIII в.
В дожди на участке между Погореловкой и Никольским будет грязновато.
В Пятницком  и и Бабынино  работали магазины. В Никольском магазин был закрыт.
Колодец-журавль был замечен в Бабынино около магазина.
Родник на трассе Воротынск-Перемышль. Справа от дороги за мостом через реку Кванка.
Родник  на левом берегу  речки Тирекрея около д.Кромино.К нему ведет наезженная автомобильная колея.

Add a comment
 
Открытие велосезона 1 мая 2011 PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: DmP   
26.04.2011 19:06

1 мая 2011года проводится неофициальное открытие велосезона  в Калуге. Традиционно  любители велосипеда уже третий год подряд устраивают 100 километровый пробег со стартом и финишем в Калуге. Маршрут проходит по дорогам с малым трафиком. Скорость передвижения, в среднем, 14..17 км/ч. Для кого темп комфортен -  присоединяйтесь. Время в пути: 8..10 часов. Профиль пути: равнинный. 20% грунт,80%- асфальт.

Не обязательно проезжать все 100 км  можно  вернуться обратно, как только вам захочется.

Сбор по адресу: Калуга, ул. Баумана,5(возле магазина "Веломан").  Время старта - 11 часов.
Контактный телефон: 8-920-613-4144(Антон). Обсуждение  велопробега на форуме spotgenа

Схема взята с сайта http://velo-gid.narod.ru/

Add a comment
 
Ферзиково- Сугоново-Недельное- Козлово - пл.140 км.Велопрогулка. PDF Печать E-mail
Автор: DmP   
02.04.2011 05:20

В пятницу убежав от работы, но не от жары, поехали с Юрием по маршруту Ферзиково-Сугоново-Недельное-Ерденево-Козлово-платф.140км.
До Ферзиково доехали дизелем (отправление 13-05) вместе с горячими дачниками.

Add a comment
 
Всем велоспутницам PDF Печать E-mail
(2 голоса, среднее 4.50 из 5)
Автор: putnik   
06.03.2011 18:55

      velo_pautina

Всё зима не уходит: застоялось в углу,
                                      отдохнувшее с осени вело,
И опять растрезвонился велозвонок,
                                       и усталости требует тело.

Ваш настрой и порыв - путеводная нить,
                                   для промерзших недавно мужчин,
И в любой ваш маршрут мы в седле усидим,
                                   все спокойны - ведь с нами admin.

Километров дорог убегающий взгляд,
                                   мы разделим, конечно же, с вами!
И в горящую избу без страха войдем,
                                   лишь бы вы оставались бы с нами!!!

                                                                                           putnik

Add a comment
 
Велопрогулка в Барсуковском лесу. Маршрут велопохода с детьми. PDF Печать E-mail
(3 голоса, среднее 3.67 из 5)
Автор: Андрей Потапенко   
06.03.2011 07:21

Велопрогулка в Барсуковском лесу.
Маршрут велопохода с детьми.

Сроки: 1-3 мая 2010 г.
Участники: 8 взрослых, 6 детей (2 в велокреслах и 4 на велосипедах)

Маршрут: ст. Шарапова Охота (Курской ЖД) - Старые Кузьменки - Съяново 2-е - Станки - Мост через р. Аложа - Екатериновка - Шатово - Оболенск - Злобино - Глубоково.
Карта маршрута похода (860 Кб)


Проехать по этому маршруту в задумках было давно. Знакомые, которые здесь уже катались, рассказывали о красивых местах, великолепных асфальтовых дорожках, по которым проходит часть маршрута и небольшом количестве машин на дорогах. Наиболее интересный участок находится на территории природного заказника "Государственный комплекс "Таруса" (его еще называют "Барсуковский лес") и теоретически была вероятность, что нас туда могут не пустить. Но из всех рассказов и отчетов, найденных в интернете, встретился только один случай, когда развернули велосипедистов в лесу - высокие чиновники приезжали на охоту. Мы проехали нормально, но на всякий случай у нас был заготовлен запасной вариант маршрута.

К началу маршрута три семьи добиралось на машинах и одна семья на электричке. Машины оставили в деревне Глубоково, во дворе частного дома. Встречались у фермы "Русский страус" которая находится в деревне Старые Кузьменки. От станции Шарапова Охота до страусиной фермы примерно 5 километров, на велосипеде ехать надо на запад через Рыжиково.
Смотреть на страусов изъявили желание все дети и пара взрослых. Стоимость билетов 200 рублей (с учетом работы экскурсовода), дети до 7 лет бесплатно.

страусиная ферма
Дети экскурсию слушали невнимательно, только разглядывали и кормили капустой страусов - там были черные африканские страусы и страусы эму. Еще там были верблюды, буйволица с буйволенком и птичник с утками, индейками и гусями - словом, детям было интересно.
От Старых Кузьменок на запад идет дорога с хорошим асфальтом и редкими машинами.

Велопрогулка с детьми
После деревни Верхние Велеми асфальт заканчивается, и дорога продолжается хорошо накатанным грейдером. Перед Съяново вновь начинается асфальт. В деревне автомобильный мост через реку Нару, еще один навесной пешеходный мостик в середине деревни.
Мы решили для разнообразия пересечь реку по подвесному мосту, но он оказался не очень приспособлен для проводки груженых велосипедов, часть народа решила не рисковать, и поехала до автомобильного моста.
После автомобильного моста дорога уходит влево и поднимается в горку.
Доехали до трассы А-108 (Московское большое кольцо), свернули направо и по хорошей обочине проехали километр до поворота на Калугино.

Переходим трассу и едем по хорошей асфальтовой дороге. По пути останавливаемся у Занарского лесничества, где установлены интересные деревянные скульптуры, вырезанные неизвестным мастером.

Через 2 километра кольцевой перекресток и мемориал в память бойцов остановивших фашистов, рвавшихся к Москве. Здесь поворачиваем направо в деревню Станки.

В Станках у колодца можно пополнить запасы воды. За деревней продолжение дороги: через лес по насыпи идет старый грейдер, и по нему есть хорошая тропа. Насыпь осталась от узкоколейной железной дороги, по которой раньше в Серпухов доставляли дрова. Через 500 метров граница с Калужской областью и граница природного заказника "Государственный комплекс "Таруса". Без специального разрешения запрещена охота, рыбалка, разведение костров, устройство бивуаков и т.п.
Вскоре справа указатель со словами "Остановись прохожий. Поклонись земле, где лежит прах бойцов 1323-го полка...., павших за независимость нашей родины" - мостик, узкая тропика и небольшой обелиск. Рядом с ним молодые ребята, они приехзжали специально для того, чтобы ухаживать за братской могилой солдат.
Едем дальше. Пару раз дорожку перегораживают упавшие деревья, приходилось останавливаться и перетаскивать велосипеды.
Проезжаем слева оборудованную стоянку с дровами, по всей видимости, когда в заказнике идет "царская охота", там дежурят егеря и не пускают "посторонних". Еще метров через 300 начинается асфальт (от деревни Станки проехали примерно 4,5 км.). Мы на повороте дороги - вправо от нас дорога идет непонятно куда (скорее всего к охотничьей вышке), прямо - на Трояново.
Асфальт идеальный, ехать по нему одно удовольствие. Старшие мальчишки рванули вперед - не догнать.

Барсуковский лес
Первый поворот налево уходит к дороге, идущей в 7 км южнее и параллельной нашей. Едем прямо. Семейство кабанов с выводком поросят деловито пересекает дорогу перед авангардом нашей группы. От главной дороги периодически влево и вправо уходят ответвления к охотничьим стоянкам, и стоят дорожные знаки с указанием расстояния до "оленя".

Государственный комплекс Таруса
Через 10 км от начала асфальта проезжаем шлагбаум - мы выехали из "особо охраняемой зоны", но все еще находимся на территории заказника.
Через километр пересекаем шоссе между Тростье и Высокиничи, за ним асфальт заканчивается, идет хороший грейдер. Еще 1,5 километра и неожиданно из леса выезжаем на бетонный мост высотой 15-20 метров.

Мост через реку Аложа
Мост через реку Аложа, скорее всего, был построен для проходившей здесь когда-то узкоколейной железной дороги. За рекой дорога ведет далее на запад и вскоре выходит на асфальт. Дорога расходится на юг и на запад. На западе тупик (асфальт заканчивается), на юг продолжение петли нашего маршрута по заказнику.
Дорога пару раз плавно поворачивает, но общее направление на юг сохраняется.

Хорошая дорога для велопокатушек
Асфальт великолепный, мальчишки несутся впереди, в одном месте перед нами грациозными прыжками через дорогу проскакивают три косули. Через 5 километров дорога поворачивает на восток, спускается к реке Аложа, пресекает ее небольшим автомобильным мостом, круто поднимается вверх и опять на юг. В конце пологого подъема опять поворачивает на восток и через пару километров пересекает шоссе на Высокиничи. На перекрестке пост охраны, мы останавливаемся у него, чтобы собрать немного растянувшуюся группу. Охранник не обращает на нас никакого внимания. Пересекаем шоссе и едем под "кирпич" далее на восток по прямой.
На отдых останавливались прямо на дороге, кроме нас на ней никого не было. Только один раз навстречу проехало два велосипедиста.
Через 7,5 километров дорога сворачивает на север, чтобы там соединиться с "северной" главной дорогой по которой мы начинали нашу петлю по заказнику. Для логического продолжения маршрута, нам необходимо пробираться на восток, возвращаться той же дорогой не хочется. Просека, которая продолжает дорогу на восток, кажется чересчур сырой, мы проезжаем 1 км на север и сворачиваем на следующую восточную просеку. Ехать по ней проблематично, идем пешком и ведем велосипеды. Вскоре просека теряется, движение дельше уже представляет собой преодоление препятствия. Пересекаем ручей и через 1,5 км от асфальта выходим к маленькой речке, которую форсируем совместными усилиями.

форсируем речку
За речкой грунтовая дорога и деревня Воронцовка. Далее в деревню Екатериновка идет хорошая грунтовка. На полпути к ней мемориал воинам погибшим в бою на этом поле в декабре 1941 года.

мемориал в Екатериновке
По пути выясняется, что кое-то из продуктов для завтрака надо докупить. В Екатериновке магазина нет, едем дальше в Неботово - там тоже нет, но местные говорят, что магазин есть в дачных участках на другой стороне речки Боровна. По мосту проезжаем через реку, по бетонке едем до конца дач и рядом воротами находим дачный магазинчик со стандартным ассортиментом. В километре на юг, бетонка поворачивает на восток. В этом месте на запад вниз к реке есть спуск по грунтовке, за речкой через мост находится родник с чистой и вкусной водой.
Двигаясь на восток по бетонке, пересекаем оживленное шоссе на Оболенск и едем еще 3 километра до села Шатово. Объезжаем его с юга и делаем попытку найти лесную дорогу (обозначенную на карте) на северо-восток в Акулово. Разведка показала, что лесная дорога не проезжая, поэтому решаем не рисковать, и едем хорошей бетонкой (почти без трафика) на северо-запад в сторону Калугино. На перекрестке сворачиваем вправо в Оболенск. Через город проехали по хорошему тротуару по левой стороне дороги. Грунтовая дорога на Мокрово и далее в Дернополье идет через дачные участки, найти ее сходу непросто, лучше спросить у местных жителей. Проехав Злобино, свернули влево к трассе А-108. Уверенности в том, что в селе Райсеменовское есть мост через Нару у нас не было, поэтому свернули вправо на трассу и по обочине проехали 3 километра до поворота на Рыблово, где свернули влево.

Юные велотуристы
Мимо Рыблово дорога проходит через Новую Деревню, деревню Московка, далее соединяется с дорогой из поселка Пролетарский, пересекает трассу М-2, и приводит к станции Шарапова Охота.
Тем, кто приехал в поход на машинах, надо было вернуться с деревню Глубоково, где мы оставили под присмотр свои автомобили. Поэтому проехав Московку мы свернули в Пролетарский, прокатились через поселок, пересекли по мосту речку и попали в Глубоково.

Велопокатушка с детьми на майские праздники

Маршрут получился хороший. Почти на всем пути мало машин, относительно мало населенки, великолепные дорожки. Обилие зверья в заказнике. GPS-ом в пути замерено 112 километров, но трек получился немного сглаженный, т.к. точки фиксировались через 50 метров (на остановках я его выключал). Дети 6-8 лет, самостоятельно ехавшие на велосипедах, установили личные рекорды пробега за день - более 45 километров, без особых напрягов для себя.
Покрытие: 53% асфальт, 20% грейдер, 15% бетонка, 10% грунт (с учетом обочин на трассе). Взрослая подготовленная группа велосипедистов проедет маршрут за один день, не очень подготовленной надо будет два дня.
Существенный недостаток маршрута - самая приятная его часть проходит по территории особой зоны природного заказника "Таруса", куда иногда приезжают "слуги народа" поохотится. На это время все въезды и выезды в зону перекрывают, и проехать нельзя.
Эх..., надо бы им расписание заездов установить, чтобы не мешать друг-другу :)

Андрей Потапенко

С сайта Туристенок.ру

Ссылки по теме.

Отчет о вело-ПВД Шарапова Охота - Ичинское городище - Серпухов (28 июля 2007)

10 мая 2010. Шарапова Охота - Серпухов: Легкий Фейл.

Add a comment
 
О чем мечтает велотурист... PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: А. Тонис   
05.03.2011 20:04

Барсуковское кольцо

4 сентября 2002 г

А.Тонис

О чем мечтает каждый велотурист? Чтобы вокруг был большой и красивый лес, никаких машин, никаких людей, вообще никакой техногенной суеты... а под колесами -- хороший асфальт. Согласитесь, такое сочетание случается нечасто. Пожалуй, наиболее известный из близких к Москве районов с такими свойствами -- Завидовский заповедник. Но, как показывает наш опыт (см. [2]), его посещение не вполне законно и может повлечь нежелательные контакты с властями. А между тем, на таком же расстоянии от МКАД расположен почти столь же крупный лесной массив с разветвленной сетью велосипедных дорожек на любой вкус -- от шоссе до полноценного трофи. Речь идет об обширных угодьях заповедно-охотничьего хозяйства "Барсуки", называемого также "госкомплекс Таруса".

Барсуковский лес расположен на северо-востоке Калужской области, примерно посередине между Серпуховом и Балабаново, к югу от рокадного кольца А108. Благодаря многочисленной популяции кабана, эти места в свое время приглянулись "первым лицам" нашей страны. Лица регулярно наведывались в Барсуки поохотиться. Инфраструктуру обеспечивало сначала Министерство обороны (во главе с маршалом Гречко), а в более новые времена -- В.С.Черномырдин. По словам местных жителей, в Барсуках находилась одна из дач Л.И.Брежнева; сейчас хозяйство охотно посещают "олигархи". Несмотря на все это, лес, похоже, открыт для путешественников при условии отсутствия у них огнестрельного оружия, охотничьих собак и моторных транспортных средств. По крайней мере, никаких ограждений и табличек типа "запретная зона, вход воспрещен" я не видел; местные тоже говорят, что гулять можно. Правда, есть какие-то никому не ведомые "внутренние инструкции", в соответствии с которыми могут задержать, так что ошиваться без документов вблизи охотбазы лучше не стоит. Более подробно про госкомплекс можно прочитать в статье С.Мирова [1].

Кабанов действительно очень много. Весь лес испещрен их мощными тропами, идущими в самых разных направлениях; постоянно встречаются изрытые кабанами площадки. Наибольшая концентрация троп -- вблизи полян с искусственными солонцами и кормушками, нехитрой приманкой для зверя. На полянах стоят вышки (для стрелков?); под пнями земля изрыта, иногда валяются здоровые кристаллы соли размером с кирпич. Методы охоты весьма варварские (см. [1]): егеря открывают загон, где уже содержатся обреченные звери, а "первому лицу" остается только взять заранее заряженное ружье и стрелять. Десятки таких полян с вышками ("номеров") расположены по всему лесу, к каждой ведет качественная бетонка, а то и асфальт. Асфальтовые, бетонные и грунтовые дороги связывают все эти поляны между собой и с центральной охотбазой, расположенной неподалеку от села Барсуки. На всей площади угодий -- качественный смешанный лес, высокий, довольно чистый. Из хвойных пород преобладает ель (ближе к Протве появляются и сосны); лиственные представлены, в основном, березой и осиной. В конце лета и осенью бывает очень много белых грибов, подосиновиков. Примерно в то же время начинает досаждать лосиный клещ, обильно распространенный на юге Подмосковья. Болот мало, в основном они ближе к трассе А108, некоторые осушены. Вырубок на территории охотхозяйства нет.

У этих мест есть и военная история. Во время битвы за Москву в 1941-42гг в окрестностях Барсуков располагались юго-западные рубежи обороны и во всем районе шли ожесточенные бои. Теперь об этих событиях напоминают монументы и братские могилы, как на дорогах, так и в глухих лесах. Многие памятники установлены в последние 10 лет: только через полвека удалось найти и захоронить останки погибших бойцов. Еще одно напоминание о войне -- проржавевшие корпуса гильз и снарядов, там и тут разбросанные по лесам. Находились даже "кладоискатели", подрабатывавшие сбором и последующей продажей этих боеприпасов.

В целом район очень привлекателен для вело- и других путешествий. Основу для планирования маршрутов составляют два обозначенных на карте длинных грейдера, идущих в направлении запад--восток: северный (Трояново--Занарское лесн.) и южный (Макаровское лесн.--Екатериновка). Заброска/выброска возможна: с Курской дороги -- через Серпухов, Авангард или Шарапову Охоту по А108 (на рейсовом транспорте, автостопом или на велосипеде) в сторону Оболенска; с Киевской -- через Обнинск -- Жуков или по той же А108. Недостатков два. Первый -- уже упоминавшийся неясный статус территории, особенно, вблизи Барсуков (хотя, повторюсь, мне не удалось убедиться, что я незаконно вторгся в чьи-либо владения). Второй -- малое количество источников воды. В засуху можно полагаться только на речку Аложа, левый приток Протвы, протекающий в западной части лесного массива.

Перейду теперь к описанию моего однодневного веломаршрута, пройденного 3.09.2002.

Нитка маршрута: Шарапова Охота--Съяново--Станки--Трояново--на юг вдоль зап. берега р.Аложа--Екатериновка--Павловка--Протвино--Серпухов. 108км; 6.5 чистых ходовых часов. Асфальт 57%, бетонки 6%, грунтовки и хорошие тропы 34%, бездорожье 3%. Маршрут имеет форму петли: идет на запад по вышеупомянутому северному грейдеру и возвращается в сторону Серпухова по южному.

0км Ст. Шарапова Охота. Можно выезжать на Съяновскую дорогу по А108 и старой М2, а можно срезать напрямую по грунтовкам, что я и сделал. Нужная дорога идет от станции на запад через поселок, а затем вдоль дач, справа от них. Сразу после поворота на Съяново -- красивая церковь. Где-то на полпути между старой М2 и Съяново асфальт кончается, начинается довольно тряская щебенка. По сторонам дороги просторные поля, машин почти нет. Правда, в этот раз дымовая завеса от лесных пожаров не позволила в полной мере насладиться открывающимися видами.

18км Съяново. В конце деревни мост через р.Нара, который нам и нужен. После моста надо поворачивать налево и подниматься по асфальту к А108.

23.5км Трасса А108 (любители шоссейной езды могут быстро попасть в эту точку прямо из Авангарда). Проехав по ней на запад километр, надо брать левый поворот на Калугино.

27км На перекрестке дорог мемориал в память о 150 бойцах 49 армии, остановивших немцев под Москвой. Установлен совсем недавно, в 2001 году. Основная дорога уходит с перекрестка налево, а нужная нам грунтовка в Станки, она же северный грейдер, ответвляется направо.

30.5км Сразу после Станков грунтовка становится тропой, идущей по грейдеру. Большое удовольствие для путешествующего на горном велосипеде: высокий лес обступает со всех сторон, касается тебя своими пальцами -- ветками, -- а ты, как ни в чем не бывало, едешь по нему со скоростью 10-15 км/ч.

Еще через полкилометра Калужская область открывает перед нами свои двери. Там же -- табличка, информирующая путника, что он вошел в пределы государственного комплекса "Таруса" (к городу Таруса и, тем более, станции Тарусская никакого отношения не имеющего). Запрещается: всякая охота, рыбалка, а также наличие при себе охотничьих собак. Насчет грибов, ягод палаток, костров и нахождения на территории как такового -- ничего не написано.

32км На тропе табличка: "Прохожий, остановись и поклонись воинам, погибшим здесь в 1941г при обороне Москвы". Тропинка, уходящая направо, в лес, через 50м приводит к братской могиле. Скромный обелиск, венки, несколько проржавевших касок напоминают о страшных боях, происходивших в этом, с виду, таком мирном и безмятежном месте.

35км Тропа неожиданно вливается в асфальтовую дорогу. Покрытие идеально ровное, с белой разметкой по краям, ширина около 3м, машины отсутствуют, -- в общем, мечта велосипедиста-шоссейника. Дорога появляется откуда-то справа, но ее выхода на А108 я не видел. Должно быть, кончается стандартным тупиком -- поляной с вышкой. По этой дороге предстоит проехать целых 11км, до шоссе Тростье-Высокиничи.

37км Налево уходит хорошая грунтовка. Это не что иное, как срезка, обозначенная на карте оранжевым цветом и соединяющая северный грейдер с южным. Срезка дает возможность сократить петлеобразный маршрут более чем на 20км.

46км Пересечение с шоссе Тростье-Высокиничи неподалеку от дер. Трояново. По шоссе интенсивное движение. Асфальт на северном грейдере в этом месте кончается. В обе стороны по грейдеру -- на запад и на восток -- стоят знаки "въезд запрещен", а за километр до перекрестка -- шлагбаум.

48км Совершенно грандиозный мост через р.Аложа. Любопытное зрелище. Идет себе лесная дорожка в высоких соснах. Начинается большой овраг, но дорожка не спускается вниз, а горизонтально, по высокой насыпи, выходит на длинный мост через широкую, подпруженную реку. Что наводит на мысли о железной дороге. Но вряд ли там была узкоколейка, скорее, щедро финансируемые владельцы заповедных угодий просто решили шикануть.

49км Снова асфальт, на запад и на юг. Мне пора поворачивать на юг, чтобы заложить петлю. Западный отвилок дороги, согласно карте, километровым столбам, а также по словам местных жителей, является тупиком, по крайней мере, не имеет проходимого для автомобилей продолжения. Тем не менее, это, возможно, один из вариантов ухода на Жуков для желающих сделать линейный маршрут с окончанием на Киевской дороге (в Обнинске). Надо проверить.

51км Пересечение с крупной прямой просекой, идущей в направлении восток--запад. Еще один возможный вариант ухода в сторону Киевской дороги. Вскоре после этой просеки асфальт кончается; появляется много всяких поперечных дорог, одна из которых, собственно, и есть южный грейдер. Я в этом месте напутал с ориентированием и поехал дальше на юг, пока не оказался на газопроводе.

54.5км Газопровод -- скорее всего, тот же самый, что в Матвейково и Данках. Поняв свою ошибку, я ушел по нему на восток, перебродил Аложу (в этом месте и в условиях осенней засухи она представляла собой небольшой ручеек по щиколотку), пересек небольшое поле и вскоре вернулся на грейдер.

57км Вновь начался асфальт. Еще через 1км пересек высокиничское шоссе в обратную сторону.

64.5км Конец асфальта. Еще через полкилометра основная дорога уходит на север, фактически становясь упомянутой выше срезкой. А на восток грейдер продолжается бездорожной просекой. Длина препятствия около 2км. Полный джентльменский набор развлечений в стиле трофи: езда напролом через заросли, езда в колее, многочисленные проводки. На десерт -- преодоление нескольких березовых шлагбаумов, нависающих на "оптимальной" высоте (от 0.6 до 1м), да еще и с ветками. Метод прохождения -- проводка с креном на 90 градусов. Последний участок просеки объехал через юг по лесной дороге.

Снова обращаю внимание моего постоянного читателя на "заколдованные шестидесятые": как всегда, именно на седьмом десятке километров и поджидают основные приключения. Хотя в этот раз они не были последними...

68км Дорога выходит из леса на поля, покидая пределы правительственного охотничьего комплекса. Появляются дачки, вырубки и тому подобные навязчивые признаки подмосковной цивилизации.

71.5км Мемориал воинам-ополченцам, погибшим в бою на этом поле. Построен 10 лет назад по заказу правительства Москвы. Несколько уменьшенная копия сооружения на Поклонной горе: столб, крылатый ангел. Рядом списки захороненных здесь бойцов. Еще один, более скромный памятник стоит в Екатериновке. Жестокая война прошла по этим полям...

После Екатериновки я сбился с намеченного маршрута. Планировал продолжать движение на восток, в сторону Шатова, но дороги не обнаружил. То ли она хорошо замаскировалась, то ли просто заросла. Вместо этого проехал на юг по бетонке километра два и зачем-то свернул на ЛЭП. Там оказалось плохо: свежесрубленные стволы и ветки загромождали путь, а об один из них я умудрился сломать переднее крыло. Гвоздем программы стала переправа через р.Боровна, где мне, как цирковому эквилибристу, пришлось с велосипедом на плече балансировать на тонком бревне, нависшем над водой, -- только затем, чтобы, проломившись сквозь хитросплетенные прибрежные ивы, угодить в двухметровые крапивные заросли. Доставать из рюкзака длинные штаны было а) лень, б) уже поздно. Вам, верно, такое знакомо? Хорошо, что крапива расступилась сама собой и я обнаружил под колесами твердую тропу.

Близился вечер; незапланированные приключения стали слегка надоедать. Поэтому когда я, наконец, оказался на шоссе, то, ни на что больше не глядя, покатил на юг, куда оно вело. На скорости 30км/ч просвистел по шикарному асфальту через Протвино и не успел оглянуться, как вылетел в Серпухов. Немного покатался по городу (рекомендую залезть на древний городской вал) и отправился на вокзал.

108км Серпухов, ж/д вокзал. Увы, попал как раз к началу 1.5-часового перерыва в электричках. Не возымела успеха и попытка впроситься в автобус, хотя думаю, что если снять переднее колесо и выкрутить руль, велосипед без проблем влезет в багажник или в заднюю дверь стандартного междугородного Икаруса и подобных ему машин, не говоря уже о Неопланах. Поскольку сам этого еще не проверял на практике, силы убеждения не хватило. В общем, перекусил, дождался электрички и уехал в Москву.

Полезные ссылки:

1. Охота власти. - Новая Газета, http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/46n/n46n-s16.shtml

2. Завидово-2001. Дневник-описание лыжного похода. http://slazav.mccme.ru/zavi01at.htm

PS Грубая схема маршрута по крупным населенным пунктам.


Просмотреть Велопоход по заповеднику "Барсуки" на карте большего размера

 

Источник: http://slazav.mccme.ru/bar02at.htm

Еще ссылки по теме:

Велопоездка в Барсуки в ЖЖ

Про велопоездку по заповедднику   Барсуки в 2010 году можно прочитать на форуме сайта "Горный велосипед в Туле"

Add a comment
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3