Похожие материалы

Велопоход по Кольскому.Терский берег. PDF Печать E-mail
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)
Автор: Ольга Диордиева   
02.09.2010 18:50

В августе 2010 небольшая группа велотуристов ,  в которой были семь стариков и одна девушка три девушки и  один старик совершили замечательное путешествие по Кольскому полуострову. Одно из  интересных мест Кольского - это его южное побережье, Терский Берег. Самая северная пустыня, месторождение аметистов, заброшенные тони, интереснейший музей тоня Тетрино, отличная грунтовка вдоль моря на протяжении нескольких десятков километров - это только первое, что приходит в голову когда вспоминаешь наш поход.

Публикуем впечатления участницы, которая  впервые окунулась в многодневную походную жизнь и получила от этого, как кажется, большое удовольствие.

 


 

Untitled Document 

Карта маршрута. Пробег 300 км.  6-18 августа  2010г. Untitled Document

Велопоход по Терскому берегу.                                                                                                                                     Автор:Диордиева Ольга.

Вводная часть
Идея поехать куда-нибудь далеко появилась около 2 лет назад. Сначала планировали Иссык-Куль, затем обсуждали вариант полуострова Рыбачий, а в результате поехали на Кольский. Конечно же перед поездкой почитали отчеты побывавших там людей, которые писали не только о красотах этого края, но и про тучи мошек и комаров, не очень хорошую погоду и даже про вероятность встречи с медведем. Иногда возникали сомнения: зачем нам все это надо, лучше уж поехать туда где этого гнуса не так много и погода понадежнее, но когда (во время обсуждения о том что же будем брать с собой из еды) на вопрос брать ли кофе, Дима ответил, что мы едем не отдыхать, а терпеть лишения, то все имеющиеся сомнения были развеяны и на этом была поставлена точка - едем.

Часть 1. Велопрогулка по утреннему Питеру
Выезжали 6 августа. Из дома надо было выезжать где-то сразу после обеда. Стояла жуткая жара – около 35 градусов. Во время езды до Калуги-2 казалось что крутишь педали с 18-тикилограммовым рюкзаком в сауне.
Встретившись за час до прихода поезда, разобрали рюкзаки, велосипеды, упаковали их в специально сшитые для этой поездки чехлы (оказались просто супер!) и стали с волнением ждать загрузки, начитавшись о том что это не всегда бывает гладко
Нам повезло можно сказать во всем: загрузились без проблем, вагон был с кондиционером, велики разложили в 3 места – 2 поместились в нашем «купе», один – на боковой полке, а еще один – в соседнем «купе». Никто не возмущался и не возражал. Привязали их ремнями (ручками) от чехлов – и все дела. Правда пришлось попотеть во время раскладки, но это скорее всего из-за излишне выпитого на перроне кваса и изначальной разжаренности наших организмов.
В Питер приехали в 6 утра. Собирали и закрепляли все свое имущество около 30 минут, но особо не спешили, т.к. до поезда на Кандалакшу в запасе было 4 часа.
Когда подъезжали к Питеру у некоторых появилось желание посмотреть Казанский собор и выпить чашечку кофе на Невском. Решили себе не отказывать в удовольствии. Выехали на Невский и сразу появилось новое желание – доехать до Дворцовой площади. Ехалось очень хорошо: утро, машин и людей немного, не жарко. Доехали, покатались по площади
сфотографировались у атлантов
Почему бы теперь не посмотреть на Медного всадника?
Посмотрели, объехали вокруг Исаакиевского собора
и поехали к Казанскому, а затем и к Спаса-на-Крови
 
Вдохновленные красотой питерских достопримечательностей, решили приземлиться в кафе. Велики поставили около окна, выпили кофе и закусили блинчиками с творогом.
Ну а дальше по Староневскому и Заневскому добрались до О’key (рядом с вокзалом), затарились продуктами и поехали на Ладожский вокзал.
Здесь разборка велосипедов и рюкзаков прошла уже быстрее и мы решили что будем стремиться к дальнейшему улучшению нашего достижения, чтобы к концу поездки дойти до совершенства (нам кажется что мы его достигли – наше лучшее время 15 минут).
В Питере, несмотря на раннее утро, нас удивило большое количество велосипедистов, которых мы постоянно встречали на всем своем маршруте, а на Дворцовой площади их собралось несколько десятков. Большая часть питерцев-велосипедистов ездит в шлемах – радует почти западноевропейский уровень цивилизации.
В мурманский поезд мы загрузились намного быстрее и проще, т.к. сняли еще и рули да и вагон был старой конструкции, которая позволила все 4 велосипеда загрузить только на наши третьи полки, но зато кондиционера здесь уже не было
Но нас это нисколько не огорчило, мы постоянно ходили и обтирались мокрыми полотенцами – будет что вспомнить в прохладном климате Кольского.
Часть 2. Белое море
8 августа в 9 часов мы прибыли в Кандалакшу. Там по предварительной договоренности нас встретили ребята и отвезли в Варзугу.
Когда подъезжали к Кандалакше шел дождь и нам стало немного грустно из-за того что придется начинать поход в такую погоду, но в самой Кандалакше его уже не было хотя тучи еще были очень подозрительные. После жары в общем-то это не особо пугало, но хотелось крутить педали все-таки не под дождем. Нам с этим здорово повезло: когда подъезжали к Варзуге уже светило солнце и стало жарко, но все же не так сильно как дома. Решили сразу перекусить т.к. ехали более 4 часов.
Большая часть дороги была асфальтовой, затем грунтовой, но тоже хорошего качества – наш водитель иногда разгонялся по ней до 90 км/час.
После перекуса побродили и покатались по селу
 
Пообщались с закончившими водный поход туристами, в т.ч. из Чехии, которые посетовали на то что воды мало и большую часть маршрута им пришлось таскать свои катамараны. Они показали нам где находится магазин и мы с удовольствием поели мороженого и двинулись в путь.
Сразу пришлось преодолевать затяжной подъем и не один, что после расслабухи в поезде и автомобиле было не просто, но мы быстро втянулись. До поворота на Кузомень оказалось всего 6 км. На указателе значилось что до Кузомени 18 км
Поев на этом перекрестке черники, голубики и морошки, поехали
Километров через 8 или 10 началась труднопреодолимая песчаная дорога
, которая в конце концов вывела нас в пустыню. Мы никак не ожидали что дороги, по которой можно ехать на велосипеде, нет (а Нива проехала спокойно). Вот тут нам пришлось серьезно потрудиться
Когда так называемая дорога свернула влево к самой Кузомени, а до нее оставалось около 5 км, мы решили идти напрямую к морю, т.к. до него было ближе – всего 2 км. Добравшись до бархан и немного по ним пройдясь
нам удалось даже поехать и совсем скоро мы добрались до моря. Радости не было предела: красивый песчаный берег и бескрайнее завораживающее море. Мы сразу же решили искупаться – вода относительно теплая, хотя по мнению местных жителей – «просто кипяток». В общем полный восторг и масса положительных эмоций, которые мы и не пытались скрывать.
После купания поставили палатки, поужинали. В 11 вечера было совсем светло (можно было при желании спокойно ехать), но стало холодно, даже пришлось одеть куртки. Ночью прошел сильный дождь с громом и молниями, но утром все было сухо и никаких следов от ночной непогоды не осталось.
На следующий день (9 августа) не спеша собрались и поехали по прибрежному песку: во время отлива образовалась довольно широкая полоса. Катилось просто замечательно, думалось что вот бы так ехать и ехать вокруг всего Кольского.
Вдоль всего берега постоянно встречались частично и полностью разрушенные строения, и только геодезические знаки, установленные в 60-х годах, выглядели относительно хорошо.
Одно обустроенное место (тоня Трухинская) было посещаемым и было видно что за ним ухаживают. Там можно было и поесть и поспать (в доме была еда и кровати), но мы не стали останавливаться и покатили дальше.
Постепенно берег стал «портиться» - попадались камни, песок уже держал хуже и мы выехали на старую дорогу, которая шла вдоль моря. Очень живописные места!
Сколько же вокруг ягод!  Мы долго не могли наесться. Ели в основном голубику, хотя была и вороника. Брусника была еще неспелая, а черники в этом месте не было.
Даже можжевеловых ягод поели, они оказались сладкими . Так и доехали до мыса «Корабль».
Когда подъезжали в Рыбачьему ручью начался небольшой дождь и мы укрылись под крышей на веранде бани  (в этом месте оказалось современное обустроенное для отдыха место, в т.ч. для проживания в домиках, а на прибитой дощечке были указаны номера телефонов для того чтобы сделать предварительный заказ). Набрали воды в ручье, помылись в нем (ведь мы были соленые после купания в море), поели, попили чайку. Мы даже не успели переделать все эти дела как дождь прекратился и опять выглянуло солнце.
Так и доехали до мыса «Корабль». На Корабле мы конечно же набрали кучу аметистов (как потом оказалось это были флюориты).
Проехали за 2 дня очень мало - 38 км, но так и было запланировано, зато сколько всего интересного увидели. Масса положительных эмоций!
Ужинали в этот вечер жаренными с луком грибами, которых набрали целый пакет в течение 15 минут. Подосиновики росли прямо в поле рядом с морем и их даже не надо было искать – шляпки ярко торчали из травы. Запили киселем из голубики. Вкусно!
Часть 3. Тоня Тетрино
10 августа. Ночью опять шел дождь, но утром сияло солнце и было очень тепло. Снова искали аметисты – это оказалось очень увлекательно. Часть тех камней, которые нашли вчера в районе Рыбачьего, пришлось оставить, т.к. нашлись еще лучше. Сделали много снимков живописного камня, который облюбовали чайки – очень красивые, но слишком крикливые.
В общем, выехали поздно. Опять набрали грибов и правильно что это сделали, т.к. потом уже таких мест, где они растут прямо у дороги и искать не надо, уже не было. Вечером мы сварили из них суп. Вдоль берега моря ехали 20 км до Кашкаранцев. По пути посмотрели часовню Безымянного инока Терского и набрали в святом источнике воды.
Нашли геотайник, сделали запись, но ничего брать не стали. Буквально за день до нас там кто-то оставил запись (оказывается и после нас, т.е. 11 августа, еще одна компания взяла этот тайник: запись в интернет - блокноте сделана Ольхой). По легенде этот тайник сложно найти, т.к. большой, кривой берёзы уже нет – осталось только ее основание.
В Кашкаранцах сфотографировались около маяка, зашли в магазин (первый после Варзуги), купили пряников и молока и с огромным удовольствием все это съели и выпили.
Из Кашкаранцев пришлось ехать примерно 10 км по новой трассе. В принципе, дорога хорошая, но иногда напоминает стиральную доску.
Когда появилась дорога налево к морю, мы съехали с трассы и через 200 метров опять появилось море и старая дорога вдоль него. Этот участок был не очень длинным – около 6 км и мы опять выехали на трассу чтобы пересечь реку Сальницу. Почти сразу после нее свернули влево. На этом участке дороги до самого места ночевки попались несколько препятствий в виде ручьев и огромных луж (после дождя), но все они были преодолены довольно легко.
Иногда дорога шла вдоль самого моря, а не по лесным участкам; места очень красивые, но уже совсем не похожи на тундру, по которой мы ехали то этого. Остановились на ночевку возле ручья (Ермаков ручей) и пораньше легли спать. В этот день проехали 43 км.
11 августа. Почти всю ночь шел дождь и только в 9 утра мы смогли выбраться из палаток, но зато как выспались! Только успели позавтракать, как опять пошел дождь. Решили подождать до 12 часов и даже если дождь не прекратится, все равно будем собираться. Дождь прекратился в 11:30 и через час мы выехали на трассу, т.к. дорога вдоль берега моря сильно размокла. Ехали по грунтовке 19 км под моросящим дождем, потом начался асфальт, причем новый, только что уложенный. Доехали до п.Кузрека, набрали воды в колодце, сфотографировали этот очень живописный населенный пункт , поели в очередной раз ягоды (здесь они были очень крупные, причем и черника и голубика растут в одном месте).
Проехав реку Черная, сразу свернули налево. Буквально через несколько сотен метров увидели красивейшее замечательно обустроенное чистое место для стоянки возле реки (не только одно это место красивое, но и сама река и ее берега просто как на картинах из сказки). Жаль, что нам еще рано было останавливаться.
Проехали вдоль реки совсем немного и выехали к месту ее впадения в море. Здесь начался относительно сложный участок пути: пришлось частенько преодолевать лужи, которые образовались после дождя, но в общем-то все они были успешно форсированы без особых усилий. Затем был очень крутой и затяжной подъем по дороге через лес по полуострову Турий – мы стремились к тоне Тетрино (в этот день мы проехали 58 км).
Здесь мы надеялись на то что нас ждет долгожданная баня. Но сначала мы были разочарованы, поскольку баня была занята приезжими из Москвы автотуристами. Решили, по крайней мере, переночевать в домике, а не в палатках, ведь они у нас были мокрые. Расположились. Только решили поужинать, а были очень голодные, как пришел хозяин – Александр Борисович – и сказал что баня освободилась – это во-первых, а во-вторых, можно посмотреть есть ли улов. Дима с Александром Борисовичем вышли можно сказать в море (39) и возвратились с беломорской сельдью. Нам показали как ее чистить (40) и Александр Борисович тут же приготовил ее нам по своему фирменному рецепту. Это было ну очень вкусно, пальчики оближешь!
Несмотря на то что практически весь день шел мелкий дождь, в конце концов он прекратился и закончился вообще прекрасной погодой. В домике мы растопили буржуйку (не без приключений), было тепло, стоял запах беломорской сосны, из которой сделан домик и мы прекрасно выспались. Утром 12 августа нас встретило солнце и замечательная немного прохладная погода (сразу вспомнилось что в Калуге жара за 30).
После завтрака нас ждала экскурсия, как потом выяснилось, состоящая из 4 частей. Нам много и интересно рассказали об истории этого края, про жизнь поморов и лопарей, показали экспонаты, собранные Александром Борисовичем в большом количестве. Экскурсоводом в основном был его 16-летний сын Дима, который, по-видимому, знает практически все про то что здесь было задолго до наших дней.
В этот день мы отлично отдохнули и обогатились знаниями. В течение дня всё что было мокрым – высохло. Нашим велосипедам тоже повезло: мы их хорошо почистили (чистили старую грязь, т.к. в этом походе грязи не было вообще) и смазали. Впереди у нас Умба и сложный рельеф.
В этот вечер мы видели Белое море не только белого цвета, к которому привыкли, но и синим и серым и почти черным. Ночью шел дождь и даже в домике слышно было как шумит море. Утром оказалось - море штормит. Лежали в кроватях долго, даже промелькнула мысль о том что лучше бы задержаться еще на денек чтобы переждать непогоду и не выезжать в дождь, но пока мы все-таки потихоньку собирались, тучи разошлись и выглянуло солнце. Мы оставили на память о нашей поездке доску с надписью «Калуга 1340», которую, как здесь принято, прибили к специальному столбу.
На прощание Александр Борисович подарил нам всем по глендониту – это беломорская рогулька (здесь ее так называют) - уникальный минерал, который в России встречается только на Белом море. Мы все вместе сфотографировались и покатили дальше .
Часть 4. Прощание с морем
13 августа. Из Тетрины выехали 11:20 и ехали сначала вдоль моря (т.е. не по той дороге, по которой приехали) около 6 км, в т.ч. и по отливу. Перед тем как выезжать на трассу долго бродили по берегу моря, собирали ракушки, фотографировали морские звезды.
Очень не хотелось покидать этот красивый песчаный берег, но надо двигаться вперед. Через пару часов после отъезда из Тетрино выехали на трассу где-то в районе 22 км от Умбы. Ожидали сложный рельеф, но он оказался вполне терпимым, был только один относительно затяжной сложный подъем.
В Умбе перекусили молочными продуктами, купленными в магазине, посмотрели старый поселок, приобрели местные сувениры (минералы, поделки), а также семгу, которую нам подвезла к магазину с сувенирами «истинная поморка» и выехали из Умбы.
На ночевку встали примерно в 10 км от Умбы на реке Пила.
Как только заехали в лес и остановились, то испытали что такое мошка или гнус вместе с комарами – очередной пункт нашей программы наконец-то был выполнен. Пришли к единому мнению что здешние комары более гостеприимные чем наши калужские. Ну а после того как мы искупались, да и наутро тоже, они нас вообще игнорировали и нам даже не удалось облегчить свою груз от москитола. Запасенное противомоскитное обмундирование также не понадобилось.
Запекли рыбу в фольге, вымылись хорошенько (полное блаженство, т.к. вода в реке очень теплая и чистая) и легли спать. В этот день проехали 53 км.
14 августа. Утром собирались не спеша и выехали в начале 12-го. Ехали тоже неспеша и через 42 км подъехали к огромному и живописному озеру Колвецкое.
Сразу искупались. Дно песчаное, вода чистая и теплая, но чуть холоднее чем в реке Пила. На всем протяжении сегодняшнего маршрута не было сложных подъемов, ехалось классно.
Как и обычно, отдыхая на маршруте, ели ягоды. Сегодня нам повезло и с брусникой - впервые попалась спелая. Количество машин на трассе немного увеличилось, но по-прежнему не более 10 в час.
Асфальт очень хороший на протяжении всего маршрута, машин мало, вокруг красиво, дышишь сосновым воздухом – что еще нужно велотуристу для счастья! (63)
Поскольку времени у нас было много, решили дальше не ехать и остаться около этого озера на ночлег. Из разогретых на костре камней и палатки соорудили баню и вдоволь напарились .
15 августа. Подъем в 8 утра, выехали как обычно в начале 12-го. Дул сильный встречный ветер. До Кандалакши чуть более 50 км, поэтому как и обычно ехали не спеша и все время ждали когда же начнутся крутые и затяжные подъемы. Начались они где-то за 10 км до Кандалакши. Их было три, но каких! Первый и второй подъемы длиной около 600 и 800 метров и с 7% уклоном, ну а третья горка была самая-самая: протяженность 1,9 км с перепадом высоты 9%. Круто!
А вокруг, несмотря на сложности, красота!
Немного не доехав до Кандалакши, т.е. в самом конце этого последнего подъема, свернули влево на смотровую площадку для того чтобы найти место для ночлега. Спускались все ниже и ниже, расстраиваясь по поводу потери высоты, но ничего подходящего не было. До самого берега моря спускаться совсем не хотелось и мы остановились где-то примерно посередине этого крутого спуска от смотровой площадки до моря. Нашли несколько грибов и очень хорошо поужинали тем что у нас осталось. Завтра надо будет опять возвращаться на трассу, ну а дальше - затяжной спуск (3,1 км) в город. Наш поезд отправлялся в 14:46 и мы еще надеемся посмотреть город.
В течение дня очень сильно похолодало: еще утром мы выехали в майках и шортах, а вечером перед сном было 7 градусов! Одели на себя все что у нас было из теплой одежды и порадовались что не зря ее возили с собой.
16 августа. Утром нас ждал ну очень крутой подъем, значительно хуже чем те, которые мы вчера преодолели.
Тут наша команда разделилась на челноков и бурлаков в зависимости от типа велорюкзака: двое решили отдельно тащить сначала рюкзаки, а затем велосипеды, другие - всё вместе. Но досталось и тем и другим, но спасло нас только то что мы были свежие и бодрые и знали что впереди нас ждет только спуск, что даже воодушевляло .
В Кандалакшу, понятное дело, въехали с ветерком, купили скотч, т.к. весь имевшийся извели по дороге из дома. Покатались по городу, купили очередные сувениры и продукты на обратную дорогу .
Город небольшой и особых достопримечательностей мы там не обнаружили. До поезда оставалось 1,5 часа и мы решили подкрепиться в привокзальном кафе. Там впервые, начиная с момента отъезда из Калуги, услышали о новостях в мире, в т.ч. узнали что где-то в районе Ленинградской, Новгородской и каких-то других областей был ураган. По-видимому, тот сильный встречный ветер в течение двух последних дней нашего пути был отголоском этого урагана (на этих крутых подъемах перед Кандалакшей нас иногда даже сносило порывами ветра на проезжую часть дороги, поскольку удержаться на обочине не было возможности).
Сноровку по разборке велосипедов за время катания по Терскому берегу мы не утратили, но и нового рекорда не установили.

Загрузились в поезд легко несмотря на то что в наш вагон, помимо обычных пассажиров, загружались еще и водники со своим имуществом (они по-джентельменски пропустили нас вперед). Все постепенно загрузились и расселись по своим местам, а поезд еще долго стоял. Ну все, теперь впереди Питер и Калуга, по которой мы уже соскучились.
17 августа. Выспались классно! У некоторых даже возникла странная мысль, что пересып вреден для здоровья. Ну это кому как.
Поскольку между прибытием и нашего поезда в Питер и убытием следующего поезда в Калугу было около 2 часов, заранее продумали все наши действия по разгрузке и сборке великов и наоборот. В результате очень слаженных действий все-таки был побит рекорд – мы вышли из вагона первыми и собрали все свое имущество за 15 минут. Это позволило нам перекусить в кафе «Крошка-картошка», купить продукты и попить кофе на Невском.
Разобрали велосипеды тоже очень быстро. В этот раз в наше «купе» поместились все велики несмотря на ту новую конструкцию вагона: 3 на наших полках +1 на боковой полке.
Впереди прибытие в Калугу в 4 утра и последний марш-бросок до наших домов.

Заключительная часть. Выводы.
Маршрут интересный, особенно его участок вдоль берега моря от Кузомени до Тетрино, ну а самое захватывающее – езда по берегу моря во время отлива.
Маршрут доступен для начинающих велотуристов во главе с опытным руководителем. Есть варианты ночевок не только в палатке. Более того, любой пожелавший в любое время может сойти с маршрута, т.к. трасса практически на протяжении всего маршрута проходит рядом. Ягоды и грибы в изобилии.
Тетрино – очень красивое место для отдыха. Здесь можно отключиться от суеты повседневной жизни. На наш взгляд никакой краеведческий музей не будет так интересен в части познаний образа жизни коренного населения и истории края как тот, который создал Александр Борисович.
Не подтвердились опасения по поводу огромного количества мошки и комаров.
Поиск минералов оказался очень заманчивым занятием – все время казалось что вот именно сейчас найдешь что-то особенное, намного лучше уже найденного.
Во время езды по берегу не покидало ощущение заброшенности этих мест, а ведь еще совсем недавно здесь кипела жизнь, было развито производство различной продукции, существовал организованный рыбный промысел и т.д. На всем протяжении вдоль берега до сих пор стоят столбы с проводами, но в полуразрушенном состоянии. А вот дорога хорошая, даже укладывается асфальт и это дает надежду на то, что этот край снова будет освоен людьми, но с другой стороны, пропадет уединенность этих мест (что же все-таки лучше?).
Самое яркое впечатление – захватывающая дух красота северной природы, ну а самое главное для нас – прекрасный отдых от суеты и бешеного ритма повседневной жизни, свежий морской и сосновый воздух, знакомство с интересными местами и людьми, зарядка хорошим настроением.


blog comments powered by Disqus
 

Комментарии  

 
0 #1 Alex56 2010-11-09 23:54 А что означает дощечка Калуга 1340?Как заказывали билеты на разные поезда?В Питере приехали-уехали с одного вокзала,или пришлось перебираться?Жалко я к вам не попал 16 августа,штормил о! Цитировать
 
 
0 #2 DmP 2010-11-10 00:04 Леша, привет рад тебя слышать!
Это значит, что первые туристы из Калуги были здесь в 1340 году.
Цитировать
 
 
0 #3 DmP 2010-11-10 00:07 Билеты заказывали через интернет,получа ли в кассе на Калуга-2.В Питере перезжали с Московского на Ладожский.Питер одно из самых ярких впечатлений.Правильно сделали, что не поехали через Москву.Да, 16 погода резко ухудшилась. Цитировать
 
 
0 #4 Alex56 2010-11-11 23:24 Что-то я не понял про 1340?Первые записи о Калуге в 1371 году. Цитировать
 
 
0 #5 DmP 2010-11-11 23:33 Цитирую Alex56:
Что-то я не понял про 1340?Первые записи о Калуге в 1371 году.

Теперь я не понял, кто больше шутник я ли ты?
Цитировать
 
 
0 #6 Alex56 2010-11-11 23:40 НЕ я тоже люблю прикалываться,н о я намотал на Жигулях до Кандалакши почти 2.000,поэтому интересно куда делись почти 700 верст? На том же столбе до Курска 2.300,а от Калуги до Курска чуть больше 300 км.Кто-то из вас соврал и прилично. Я привык считать отмотанные версты,а не виртуальные прямые. Цитировать
 
 
0 #7 DmP 2010-11-12 00:11 Я просто по навигатору посмотрел расстояние до Калуги.
http://www.wikimapia.org/#lat=60.5437752&lon=35.4199219&z=4&l=1&m=b&v=8&gz=0;346817780;545338325;0;120327332;15511322;0
Это по прямой, а дальше кто как может накручивает километры.
Цитировать
 
 
0 #8 Обезьян 2010-11-26 20:30 Атличный отчёт! Захотелось прямо таки поехать в те места )) Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить