Поздняя осень на Рессете. PDF Печать E-mail
(3 голоса, среднее 4.00 из 5)
Автор: СД   
09.12.2010 18:20
волок на РессетеМы так соскучились по походной жизни, что когда на день туриста Н.Г. предложил пойти в октябре на байдарке по Оке до Кольцово, то я радостно согласился. А чего? Погода хорошая. Стартуем в Калуге, В Кольцово недалеко у Н.Г. база, там заберут. Таким образом проблем с заброской нет. Идем.
10 октября мы стартовали. Правда, речка была уже Рессета и погода не такая солнечная, как на день туриста. Да и хрен с ней  погодой. Мы так соскучились по походной жизни, а Рессета это наша любимая речка, по которой мы ходили еще когда наши дети были совсем маленькие.
В походе у нас сошлись три школы туризма.
Д.А. проповедовал минимализм, т.е. минимум еды, без палатки, и даже без фотоаппарата. В.Н. -  вторая школа, это берем от жизни все. Т.е. все с собой: много коньяка, арбуз, большой надувной матрас, даже не матрас, а надувная кровать с  двуручным насосом, еды побольше, прямо в упаковках из супермаркета. А чего экономить-то привезут и увезут на машине. Третья школа  это Д.С. и Н.Г. - классика туризма, чуть спиртика во фляжке, пенка, палатка и еды чуть больше чем в велопоходе.

 

Вообще водные походы  на байдарках сегодня, это сплошная раслабуха. Это не то, что двадцать лет назад, когда приезжали на дизеле и потом катили на тележках этот байдарочный скарб до реки километров 10. Молодые были.

Несмотря на позднюю осень, собралось пять мужиков. Жены участвовать в этой авантюре отказались.
Всю неделю перед походом  погода и разные гисметео-сайты трепали нам нервы. Все время шли дожди, а на выходные обещали без осадков.
Мы твердо решили стартовать при любой погоде. Так и сделали, тем более, что в день старта дождя не было, как впрочем и в последующие дни.
В пятницу вечером, за два часа до темноты стартовали от моста через Рессету недалеко от поселка Дудорвский. Название стартовой точки символичное, потому что предусмотрели мы все, кроме того, что речка за это малодождливое лето сильно обмелела. И наш караван груженый кроватями, арбузами, и несметным количеством еды начал садиться на мели сразу же. От старта.
Кое-как проскреблись пару километров, уже начались хорошие стоянки, а Н.Г. все рвался еще грести. На одной из бурлацкой остановке он черпанул воды сапогом и мы злорадно решили, что уж теперь-то он точно остановится. Так и случилось. У ближайшего пологого берега десантируемся в темпе хорошо обученных десантников. Во-первых темнеет, а во-вторых дождь собирается.
Представитель минимазизма в кустах прорубает просеку и разжигает костер, а идеолог максимализма ставит палатку и надувает трехспальную кровать.
Затем все мы окруженные темнотой и дождем собираемся у  костра. Дождь заканчивается и начинаетя настоящая походная жизнь. Простенькая закуска, коньячок и разговоры за жизнь. Представителю походного минимализма не до разговоров-палатки же нет.
Поэтому готовится сушняк для ночного костра и собирается лапник для лежанки. Из армейской плащ-палатки, двух колышков сооружается подобиие тента   и все. Ночлег готов. Напротив костра еще строится ветрозащитная стенка, похожая на сельский плетень.
Отбой затянулся до часу, а может и до двух ночи. Не помню.
Помню,что ночь была очень звездная и я позавидовал представителю минимализма в туризме.
Утро(суббота) было пасмурное. При сборе лагеря нашли топор. Решили, что очень древний т.к. форма не похожа на наши отечественные топоры,которыми мы рубим свиные ножки на холодец под Новый год.
Утромпри свете дня увидели, как сильно обмелела река. Всюду было видно песчаное дно. Глубина не более 30 см. Вспомнилось название поселка на старте.
Вышли в реку часов в 10. Опять много пешки, но не так много,  как ожидалось. То ли продуктов уменьшилось,то ли все-таки река стала глубже.
Встретили местного дядечку шедшего на плоскодонке против течения. Обещал нам мучения на целый день. В лодке было замечено ружьишко и наверное шкуры убитых бобров. Бобров там кстати немерено. Постоянно замечаешь по берегам их тропы, по которым они ныряют в реку. Вышли а одном из таких мест на сушу, так там весь берег истоптан их следами и завалы из поваленных  деревьв.
Слова дядечки немного насторожили, но не сильно мы уже привыкли к заниженным оценкам местных по поводу проходимости туристов.
В 11 стало окончательно ясно, что на дворе не лето и мы начинаем замерзать. Выручила огненая вода. Эффект был очень силный. Решили, что можно уже в 12 стать лагерем и завтра наверстать упущенные сегодня километры. Минималисты сумели убедить максималистов, что это не правильно и поэтому продолжили плавание в низ по течению, затянув хорошую песню про атамана. Положительным моментом, было что кто-то уселся на арбуз, он треснул по своим зеленым полоскам и мы увидели его гнилую сущность. Пришлось его оставить под благовидным предлогом. Осадка нашей байдарки значительно уменьшилась.
Проплыли не очень долго. Постояные мели, заколы сделали свое дело и к трем часам мы уже устали. Хорошая стоянка, как симпатична девушка на обочине,  тормознула наше неспешное плавание.  Медлено и лениво ставим лагерь. Опять костер, матрас, палатка, лапник, плащ-палатка, нодья.
Ряды минималистов стали расти, и одна палатка осталась ночевать без хозяев. Не пропадать же костру и тоже из куска полиэтилена соорудил себе навес от ветра. Т.о. не пришлось ставить ветрозащтную стенку из плетня, т.к. легли по разные стороны от костра. Ночь под открытым небом прошла очень комфортно. Намерил под навесом +14 гр, тогда как за боротом было +6. Теплее чем в палатке однозначно, да и в туалет выходить гораздо проще. Надо напомнить, что уже глубокая осень и не было комаров. Иначе все было бы не так радужно.

Вечер принес нам напоминание о боях на Рессете, проходивших тут  60 с лишним лет назад. Совершенно не случайно нашли неразорвавшуюся немецкую мину и долго думали куда ее пристроить. Вариант бросания в костер нас, собиравшихся с ним ночевать, не устроил. Бросать в речку не стали. Нашли глубокое дупло под дубом и туда ее запрятали.
Еще эта стоянка запоминлась тишиной. Кажется, каждый из нас уходил куда-то в сторону от лагеря чтобы побыть наедине с природой.
Такой тишины  не слышал никогда в жизни.  Птицы или улетели или замерзли. Насекомые точно замерзли. Ветра нет. Полный штиль. Рыбаки, туристы - как насекомые. Просто оглушающая тишина и ты один на берегу этой тихой русской речки. Пытался снять это на видео, так мотор камеры зашумел, как мотор реактивного самолета.
На утро пытался приготовить сублимрованную овсяную кашу c черникой. Ну собственно чего готовить залил теплой водичкой и ждешь 5 минут. Этот продукт меня не поразил. Обычная каша типа Быстров за 6 рублей. Черника плавает в виде мелкого мусора. Я думал будут ягоды целиковые. Остальные сублимированные продукты взятые для тестирования приготовить не удалось. Очень много было иных и народ как-то не сильно рвался есть сублиматы. Ну не крайний же у нас поход.
Опять вышли в реку около 10. Погда пасмурная,тихая без осадков. Глубина стала больше, но встречаются мелкие перекаты, по которым бурлачим. Опять постояно следы бобров, но увидеть их не удается.
Это и не удивительно. Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4-6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10-12 часов.

Третий день(воскресенье) не принес новых впечатлений, кроме постоянного ощущения скорого конца этой сказки. Кроме того,  ждали дождя из набежавших туч. И Н.Г. постоянно морил голодом, т.к. останавливались не там где хотелось есть, а там, где в прошлом году обедали.
В город вернулись часов в 19. Было тягостоное чувство возвращения в городскую суету, какое бывает, наверное,у каждого туриста вернувшегося из дальних странствий.



blog comments powered by Disqus
 

Комментарии  

 
+2 #1 putnik 2010-12-10 10:37 "Н.Г. постоянно морил гоолодом," - за борт злодея и дело в шляпе. Цитировать
 
 
0 #2 DmP 2010-12-10 11:32 Цитирую putnik:
"Н.Г. постоянно морил гоолодом," - за борт злодея и дело в шляпе.

Это не выход. С кем потом, в походы ходить?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить