Семь верст...
06 Август 2020, 16:06:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 21 апреля  2012 года открытие велосезона и соревнования водников на Калужке.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация turist40.ru  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Опоры старого моста в Калуге.  (Прочитано 7986 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« : 27 Февраль 2010, 21:27:58 »

К этой теме  меня  "вдохновил" Дмитрий Валиулин. Он интересовался старыми опорами моста между ул. Ленина и Московской.
Все знают памятник "Пушки" на ул. Московской. Если пройти дворами от пушек к ул.Ленина к бывшему магазину "Спортовары", а сейчас "Автосфера", то проходишь мимо двух старых опор моста.
 Что это был за мост?
Вот что удалось найти.
"В исторический комплекс завода (прим. речь идет о Машзаводе) входит сквер имени 50-летия комсомола и сохранившаяся опора от насыпи висячего Брянского моста.
Брянский мост в первые годы после его возведения был достопримечательностью Калуги. Это был символ связи города с большим миром, поскольку по нему шел путь в Калугу по Московско-Киево-Воронежской железной дороге. Мост опирался на каменные опоры и нависал над улицами Московской и Боровской, лежащей параллельно /теперь Московская/. Мост был разобран в 60-е годы. Опоры сохранились: одна на улице Ленина и две — на Московской, где служат постаментами для памятников русскому оружию."
Источник


Вот нашел старую фотографию некоего калужского моста на ул. Ямская.Опоры моста очень похожи на опора около  ул. Московской.В то же время, кажется что где-то этот мост есть и в наши дни.
http://vvkomar.narod.ru/AAAFoto/AgingKaluga/p0000014.jpg
Опоры старого моста в Калуге.
 крупно
Может кто-нибудь узнал это место.

P.S. Похоже это тот самый мост.  Вот еще одно описание  дороги от вокзала к Оке.
"От вокзала начинается широкая Ямская улица, которая ведет в город и по прямому направлению, своими продолжениями, прорезывает вдоль весь город, доходя до моста через Оку. Называется улица Ямской потому, что в XVIII веке неподалеку от нее была Ямская слобода, где жили ямщики. По левой стороне улицы, начиная от вокзала, тянутся железнодорожные постройки, из коих обращает на себя внимание большое каменное железнодорожное училище и находящийся рядом с ним, обнесенный высоким забором, железнодорожный приют для детей. В железнодорожном училище 5 отделений, в которых занимаются 12 учителей, 2 законоучителя и 3 практикантки; учащихся в главном здании около 300 человек и 192 в старом вокзале; всего около 500 человек. В приюте призревается 25 детей, которые учатся в училище против приюта; на правой стороне улицы высится громадное красное трехэтажное здание казенного винного склада. В нем работают 50 служащих лиц и 180 рабочих. Склад обслуживает большой район, охватывая, впрочем, не всю губернию, но в то же время отправляя часть вина и в соседние губернии. Производство склада в 1910 г. было 560 тыс. ведер.
От склада начинаются поселения городских жителей, маленькие особнячки сельского типа, в которых чаще всего живут железнодорожные рабочие. Дальнейший путь по улице пересекает железнодорожная насыпь ветви ж. дороги, по которой шел путь в Калугу. В данном месте построен висячий железнодорожный мост, опирающийся на четыре каменных столба-устоя. Мост сооружен тремя пролетами; езда экипажами идет под центральным пролетом, а под боковыми — проход прохожих. В нескольких шагах от моста улицу перерезывает ветка железной дороги, проведенная от товарной станции на берег Оки к лесопильным заводам. Движение по ней довольно редкое, не чаще одного раза в сутки, а иногда и раз в несколько дней."
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2010, 22:14:47 от DmP » Записан
Сальников Кирилл
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 207



WWW
« Ответ #1 : 28 Февраль 2010, 12:14:21 »

Дмитрий, тема до конца раскрыта фактически в ЖЖ.
У меня планах есть пройтись с фотиком вдоль всей Калужской петли, да и Окскую ветку тож, хотя частично сфоткана уже.
А вот и ссылка:
http://community.livejournal.com/kaluga/265795.html

Продувнов в своей статье пишет о некоем альпинисте-строители, случаем не Хожаев?
Записан

DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #2 : 28 Февраль 2010, 22:13:46 »

Я так и знал, что ты в курсе этой темы.
Вот нашел и фото с твоего сайта.
http://kalugafoto.narod.ru/biblio-otk-363.jpg
Опоры старого моста в Калуге.
Крупно
И схема из ЖЖ наглядно показывает, как проходила жел.дорога.
http://i038.radikal.ru/1002/5b/b51dbc1a7bf0.jpg
Опоры старого моста в Калуге.


А вот откуда ты узнал  про выкопанные при строительстве дома рельсы?


Цитировать
Продувнов в своей статье пишет о некоем альпинисте-строители, случаем не Хожаев?

Хожаев, вроде не альпинист, скорее речь о Косякове. А что за статья?
« Последнее редактирование: 01 Март 2010, 00:46:38 от DmP » Записан
Сальников Кирилл
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 207



WWW
« Ответ #3 : 01 Март 2010, 10:25:59 »

> А вот откуда ты узнал  про выкопанные при строительстве дома рельсы?

Парень, который в этом доме живет. Отец его координировал строительство.
А так рельсы лежат и сейчас под переездом на Московской улице и дальше на запад метров 300 под тротуаром.


Цитировать
Продувнов в своей статье пишет о некоем альпинисте-строители, случаем не Хожаев?
Хожаев, вроде не альпинист, скорее речь о Косякове. А что за статья?
[/quote]
Там же по ссылке скан ее приведен.
На Хожаева подумал потому что он близок к строительству и изобретальству на почве пенобетона, как-то по поводу другого моста показывали - предлагал Каменный мост покрыть слоем бетона в 5 см, ну и на калужских форумах он известен... 
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
SMF customization services by 2by2host.com
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.283 секунд. Запросов: 20.