Семь верст...
02 Март 2021, 08:03:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 21 апреля  2012 года открытие велосезона и соревнования водников на Калужке.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация turist40.ru  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядка аккумуляторов в походе  (Прочитано 91194 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #15 : 15 Февраль 2010, 22:39:10 »

Понятно! А вот такая мысль попала:если взять заряженный аккум от того же шуруповерта? есть 12в,18в,24в!Вопрос: как попроще понизить напругу на аккумах?тогда реально можно от них заряжать все свои походные прибамбасы,а по массе я прикинул-не тяжелее 4 круглых батареек. Непонимающий
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #16 : 21 Февраль 2010, 10:30:23 »


Вот, пожалуйста, опыт одного из водников, тоже не электрик Подмигивающий.

А теперь я опишу свой опыт а также изложу немного теории. Сразу говорю: я не электротехник, полный профан в этом, так что спецы, поправляйте если что не так.

Итак, у меня есть видеокамера, питающаяся от штатного Li-Ion-аккумулятора. Камерой очень хотелось снимать в походе, но это наталкивалось на ряд сложностей: литий-ионный аккум совершенно неразумно пытаться заряжать солнечной батареей, а запитать камеру от химических батареек напрямую тоже невозможно - как известно, батарейка - линейный источник, т.е. ток и напряжение в ней линейно падают по мере разряда. Камера с таким источником работать просто отказывалась. Оставался один вариант: выкинуть нафиг штатный аккум камеры, вклеить в корпус шнур питания и запитывать ее от никелевого аккумулятора, который, без всяких стабилизаторов выдает по мере разряда постоянную мощность. Все обыкновенные Li-Ion аккумуляторы выдают на выходе 3,7В, а все устройства работающие с ними работают при напряжении 3,7...5 В. 4 аккумулятора по 1,2 В, дадут 4,8 В - штатное напряжение питания устройства. Да и вообще, большинство современной электроники работает при напряжении питания порядка 5 В.

Возник вопрос: какие аккумы выбрать? Порывшись во всяких эхах и форумах я понял, что мне нужен старый-добрый никель-кадмиевый аккумулятор. Почему именно он, а не Ni-MH, например? Все просто - Ni-Cd аккуму для зарядки не нужно ничего кроме напряжения, превышающего номинал на пол-вольта, и тока, составляющего, в штатном режиме 10% от емкости аккумулятора. Можно меньше, можно больше, не суть - 10% - это стандарт. Т.к. любой элемент в схеме - это потери драгоценной мощности, то вариант с Ni-Cd аккумулятором самый правильный, он соединен напрямую с батареей.

Руководствуясь этими вводными, я приобрел 8 аккумуляторов на 1000 мАч, а также автомобильную солнечную батарею для подзарядки кислотного аккума автомобиля. Батарея по паспорту в номинальном режиме выдавала 125 мА при 12 В. Таким образом, получается, что при хорошей освещенности, если КПД зарядки составит 70%, батарею аккумуляторов я смогу зарядить за 10-12 часов (ток в цепи, как раз, составляет 10% от емкости аккумов). На практике так оно и оказалось, снимать удавалось почти непрерывно - одна батарея - на зарядке, другая в камере. При израсходовании рабочей батареи, батареи меняются местами. Солнечная батарея - постоянно на деке байдарки.

Теперь по конструктивному исполнению. Солнечная батарея пала смертью храбрых при высадке на Хейнясенма, осталась только спецгерма от нее.

Итак. Аккумуляторы в батарейном отсеке соединяем последовательно и вешаем напрямую на солнечную батарею (ведь она дает 12 В, на каждый аккум приходится по 3 В). Все это дело, вместе со снаряженным батарейным отсеком помещаем в герму с прозрачным окошком. Все! Проще пареной репы.

Главный минус этой системы - в ее хрупкости. Такую батарею легко разбить, раздавить и т.д. Проблему эту могли бы решить маленькие солнечные элементы, что продаются в магазинах. Батарея собранная из них была бы менее восприимчива к механическим воздействиям. Также я чтото слышал про гибкие солнечные батареи, но это нечто весьма недешовое и редкое.

На этот сезон я хочу собрать примерно такую-же конструкцию, но уже из двух запараллеленных солнечных батарей. В этом устройстве можно будет либо заряжать повышенным током 1 комплект аккумов, либо, снарядив дополнительный параллельный батарейный отсек - заряжать сразу 2 комплекта штатным током.

Собственно вот, такой опыт и мысли. Если у кого есть интересные соображения на эту тему - делитесь, учту при постройке нового девайса.
Источник
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #17 : 21 Февраль 2010, 21:51:20 »

Знаем эту страничку,бывалис-с, не очень ясно почему от солнечной батареи нельзя зарядить литий-ионный аккум? По идее должен заряжаться.
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #18 : 06 Март 2010, 00:16:32 »

Вот еще про солнечные батареи в велопоходе.
Записан
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #19 : 11 Март 2010, 21:41:11 »

Портативная солнечная панель SP-12W мощностью 12 Ватт предназначена для обеспечения автономного питания полевых лагерей, катеров, кемперов.

Портативная солнечная панель SP-12W используется для питания и подзарядки аккумуляторов различных устройств – автомобильных аккумуляторов, мобильных и спутниковых телефонов, карманных компьютеров, ноутбуков, GPS-навигаторов, цифровых фото и видеокамер, радиостанций, DVD плееров, портативных телевизоров, радиоприемников, зарядных устройств для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.

Cолнечная панель SP-12W обладает рекордно низкими для своей мощности весом – всего 0,8 кг и размерами в сложенном состоянии - 28 см х 24 см х 1 см.

Панели солнечной батареи из монокристаллического кремния с КПД 16% позволяют наиболее полно использовать энергию Солнца. На широте Московского региона ( 55 гр. СШ ) панель в паре с акуумулятором обеспечивает накопление энергии до 60 Ватт*часов за световой день.

В комплект поставки входят переходники для подключения различных устройств и гнездо «прикуривателя».
Комплектация и технические характеристики могут быть изменены производителем без предупреждения!
Технические характеристики
Суммарная мощность солнечных панелей ( при 1000 W/m2):    12 Ватт ( 2х6 Ватт).
Рабочее напряжение солнечной панели:    17.5 Вольт.
Макс. ток в точке рабочего напряжения:    0.6A
Размеры:
в сложенном виде:    28 см х 12 см х 1 см;
в раскрытом виде:    28 см х 50 см х 0.5 см;
Вес комплекта:    1 кг.
Комплект поставки: Далее...
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #20 : 14 Март 2010, 23:18:52 »

По описанию отличная вещь,на все случаи жизни! Но жаба давит!Взять такую за 8.200 и утопить или раздавить в первом походе-оч.жалко будет.Вот если бы 2-3 тыс.,тогда двумя руками за!
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #21 : 18 Март 2010, 00:32:47 »

Дим,а у вас велосипедистов,есть динамка на колесе?Тогда в велопоходе проблема легко решается-крути педали,а в это время идет зарядка аккумов.И еще-а как динамо на раскрутку?легко идет или с большим усилием?Нельзя ли её приспособить на подобие мельничного "колеса",опущенного в воду с байдарки?Идем на байде-"колесо" в воде вращается (как на старинных судах) и идет зарядка!Как на твой взгляд-утопия,или есть рациональное зерно?
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #22 : 18 Март 2010, 00:47:01 »

Нет у нас динамки. Резину портит. Это раньше пацанами по дворам с динамкой гоняли.
Современные фары все на светоlиодах. Потребляют мало. Батареек хватает на сезон.
Есть динамо-втулки. Экзотика .Живых пока не видел.
Записан
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #23 : 18 Март 2010, 21:04:28 »

Нет у нас динамки. Резину портит. Это раньше пацанами по дворам с динамкой гоняли.
Современные фары все на светоlиодах. Потребляют мало. Батареек хватает на сезон.
Есть динамо-втулки. Экзотика .Живых пока не видел.


Это не так. Динамка, при правильном размещении и правильном фрикционе - единственное и по настоящему автономное средство извлечения ( отбора ) энергии для "пропитания" всяких девайсов.
Расчет простой: велосипедист вырабатывает 250-300 Вт, для зарядки личных девайсов достаточно 3..5 Вт в течение 3-4 часов.
Т.е. пиковая мощность отбора около 1% на протяжении примерно трети движения за сутки.

При надлежащем конструкторском подходе может стать водо- и ветро- генераторами.

ИМХО.
Записан
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #24 : 18 Март 2010, 21:38:44 »

Нельзя ли её приспособить на подобие мельничного "колеса",опущенного в воду с байдарки?Идем на байде-"колесо" в воде вращается (как на старинных судах) и идет зарядка!Как на твой взгляд-утопия,или есть рациональное зерно?
По моему утопия. Я, думаю вам просто надо брать аккумулятор 12 в от бесперебойника компьютерного. У вас же вес не так сильно критичен, как в других видах туризма.
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #25 : 18 Март 2010, 23:04:30 »

Опаньки-два велосипедиста,с противоположными мнениями!Вопрос к Автор: Jeer -так реально хотя бы купить и где,динамку для велика?а дальше уже попробовать соорудить водогенератор.
 
А вот к Дмитрию-конечно,у водника 200кг груз это не груз ,лишние пару кг(сколько там в аккуме от компа?),они что есть ,что нет!
 А я вот последнее время,когда несу пару Тайменей,что-то стал уставать!может старею?
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
DmP
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 790



WWW
« Ответ #26 : 19 Март 2010, 10:06:43 »

Возвращаясь к теме солнечных батарей,пару ссылок из запроса "Как собрать солнечную батарею"
Здесь (Блог об альтернативных источниках энергии ) автор  покупал солэлементы на  Ebau и паял из них батарею. На выходе получил 14 в,50 Вт.Размеры батарейи большие. В поход не возьмешь,но интересно.

Собираем зарядник на солнечных батареях для мобильного телефона более приемлемый вариант.

Солнечную батарею можно заказать здесь http://vampirchik-sun.nm.ru/kont1.htm

Можно купить в ОBi садовые фонарики на солнечных элементах. 45 р штука.Размер элемента там,примерно 3х3 см2.
Чтобы получить размер батареи 6Вт(20x20см), надо купить 44шт  по 45р=1980 рублей.Экономия 4900-1980=2920 рублей, и в придачу  кучу светодиодов с аккумуляторами. Далее можно снимать сюжет "Очумелые ручки".


Записан
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #27 : 19 Март 2010, 10:27:23 »

1. Вело-динамки до сих пор продаются в вело-, мото-магазинах.
Я покупал на калужском рынке Кетай ( новая ). Видел в московских вело-магазинах.
Сейчас утрясаю конструктив крепления. Есс-но к велодинамке нужен инвертор ( преобразователь с нужными выходными параметрами, он же - зарядка для штучных акк. и акк. в девайсах ). Такие штуки есть в продажа. Цена 200-300 р.

2. Тему с солнечными ИП я обсосал досконально.
Во-первых - пока дорого.
Для велопохода практически неприемлимо - большие мешают, маленькие, в условиях постоянного изменения положения велосипедиста относительно солнца, не дают никакого эффекта. Когда же мы оказываемся на стоянке - это уже вечер.

Для пешеходника скорее всего это необходимость, т.к. нет других источников внешней энергии.
Разве, что встроить генератор в каблуки Улыбающийся
Такое решение тоже видел - имеет право на жизнь.

На спортгене я выложил неудовлетворительные результаты собственного тестирования одного из вариантов промышленного зарядного устройства на СБ ( фирма ANSMANN), причем в идеальных условиях.

3. Гидрогенератор в движении лодки бесполезен - слишком мала относительная скорость, причем чем больше будем делать лопасти, тем меньше будет относительная скорость.

А вот на привале - самое то.
« Последнее редактирование: 19 Март 2010, 10:34:11 от Jeer » Записан
Jeer
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62



« Ответ #28 : 19 Март 2010, 10:44:52 »

Да, кстати - если нужен именно гидрогенератор, то подойдет любой моторчик на постоянных магнитах соответствующей мощности.
Одно только но - нужно сопряжение скоростей генератора и колеса ( пропеллера ), либо должен быть тихоходный генератор, а это размеры.

Если есть руки, то довольно легко сделать самому генератор с нужными параметрами.
Нужны неодимовые магниты ( либо купить - есть в продаже, либо со старых винчестеров поснимать - стоят на управлении головкой )
Еще немного медной проволоки и чуть железа.
Записан
алексей
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 230


alex56


« Ответ #29 : 19 Март 2010, 23:38:04 »

Цитировать
Гидрогенератор в движении лодки бесполезен - слишком мала относительная скорость

А кто-нить реально это пробовал? или это теоретич.познания?А что мешает применить что-либо типа простейшего редуктора,дабы увеличить скорость.Ясно ,что нежелательно-и объём и лишний вес.А сколько реально вольт может дать велодинамка,на средней скорости вращения?Стоит ли затевать сыр-бор?
Записан

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
SMF customization services by 2by2host.com
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.384 секунд. Запросов: 20.