Семь верст...

Главная категория "Семь верст..." => Снаряжение => Тема начата: алексей от 24 Январь 2010, 22:40:25



Название: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 24 Январь 2010, 22:40:25
Нашел пару ссылок как зарядить телефон,фотоаппарат,камеру в условиях похода.Основа вода и поваренная соль!Это здесь http://www.globaltel.ru/user_equipment/12mv5/   (http://www.globaltel.ru/user_equipment/12mv5/) и здесь http://rechflotu.ru/photoelecto.htm (http://rechflotu.ru/photoelecto.htm)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 24 Январь 2010, 23:00:35
В свое время изучал эту тему подробно и пришел к выводу, что для своих нужд, а это фото- и видеоаккумуляторы оптимально иметь запасной аккумулятор. На фото и видео выключаешь все писки,жидокристалические экраны, не пользуешься просмотром, в общем снимаешь, как раньше снимали на фотопленку. Двух аккумуляторов для видео хватает на 4 часа съемки, а для фото на 8 Ггб. Телефон включаешь, когда есть сотовая связь - на 20 дней хватало.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Сальников Кирилл от 25 Январь 2010, 09:48:13
А я два телефона беру с двумя операторами. Аккумами на заморачиваюсь, хотя можно было б десяток взять.
В фотике аккум крепкий, на морозе фоткает, ничего... А вот видеокамера накрылась в горах, потому что на двд пишет. Недавно совсем накрылась, но уже после гор и Крыма, разбирать буду скоро, может починю сам.
Смотрели как-то Галилео. Надо взять кило-два лимонов, проводки, медную монету, цинковый гвоздь, собрать цепь - на светодиод электричества хватит :)


 


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 25 Январь 2010, 21:17:30
А вот в условиях Карелии (видно из-за большой влажности) у меня постоянно сдыхают два бобика:фотоаппарат и телефон за 15 дней до нуля!Найти запасные аккумуляторы не удалось,а вот соль всегда под рукой.Сотовый мы заряжали механической крутилкой-фонариком,а вот фотоаппарат нечем-нет переходника-адаптера.А еще я помню у моей бабушки на керосиновой лампе было что-то типа абажура-какая то биметаллическая пластина-вырабатывала электроток от нагрева и работал детекторный приемник!!!Это принцип работы автоматики газовых котлов,колонок-при горении запальника из биметалла вырабатывается эл.ток,который удерживает клапан за счет электромагнита.Вот бы придумать такую штуку-подержал над костром-ток пошел,заряжай что хочешь.Где вы инженеры Бауманки? ???


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 25 Январь 2010, 21:28:22
Мы тут давно сидим, да работаем не по специальности.  Почитай вот это (http://www.proofexists.clan.su/publ/2-1-0-21). Может полегчает.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 25 Январь 2010, 21:59:35
Полегчало,а слабо такой прибамбас запаять?Это же находка для любого туриста!А я - ботаник :'(


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 27 Январь 2010, 11:07:07
А я гидравлик. ;D
Чтобы не заряжать аккумуляторы в походе,можно брать с собой "правильные" батарейки. Вот тест батареек и их сравнение с акумуляторами. http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101 (http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101)
Выводы теста:
солевые батарейки принципиально непригодны для устройств с большим потреблением;

разные щелочные батарейки оптимальны с точки зрения соотношения ёмкости и цены для разных применений: мощные и дорогие батарейки не обеспечат большей ёмкости при разряде малым током, нежели более дешёвые собратья, но выиграют на разряде очень большими токами;

ёмкость и солевых, и щелочных батареек сильно зависит от разрядного тока: чем он больше, тем меньше ёмкость;

ёмкость литиевых батареек от разрядного тока почти не зависит, поэтому на больших токах они обеспечивают в разы большую ёмкость, чем лучшие из щелочных
(http://s006.radikal.ru/i213/1004/6c/693069e616e1.jpg)




.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 27 Январь 2010, 23:30:04
Совсем неплохо для гидравлика!Вопрос стоит не в том ,что брать-какие батарейки,а как зарядить аккумы для приборов типа телефона,фотика.Не всегда можно найти такой же запасной аккум-это раз,у них все одно идет саморазряд-это два!По сайтам полазил-многие берут солнечную батарею.Мы раз брали,но для спутникового телефона-дает ток даже без солнца(за облаками).Кто-нить пробовал?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 27 Январь 2010, 23:38:40
Для видеокамеры я собирал, "связку" из  5-ти АА  алкалиновых элементов.Это дешевле, чем покупать запасной аккумулятор. Теперь вот надо прикинуть во что обойдется связка  из литиевых батарей.Ясно, что для целей фото и видео они наиболее энергоемки.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 28 Январь 2010, 00:13:21
Дим ,а литиевые батарейки можно заряжать?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 11 Февраль 2010, 10:52:35
Не знаю. Батарейки мне, кажется6 не допускают подзарядки.

Зарядное устройство JJ-Connect Solar Charger Max (http://www.adrenalin.ru/catalog/element.php?ELEMENT_ID=32601)
(http://www.adrenalin.ru/upload/iblock/325/maxi_300.jpg)


JJ-Connect Solar Charger Max - солнечное зарядное устройство и резервный аккумулятор для большого количества различных электронных устройств.
Отличием от модели Mini являются солнечные панели увеличенной площади и большая емкость внутреннего аккумулятора, что позволяет быстрее передать заряд внешнему устройству.

В комплекте с зарядным устройством поставляются кабели для зарядки мобильных телефонов Nokia, Motorola, Samsung, Sony-Ericsson, плееров iPod, mini-USB приборов, кросс-адаптер для различных электронных устройств.
Подробные характеристики не приводятся.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 11 Февраль 2010, 22:44:46
Вроде нормальная вещь,и цена приемлема-2.300,смущает маленький размер.Мы спутниковый заряжали батареей площадью 1м2,может уже внедрили нанотехнологии?А вот скажи "гидравлик"-"ботанику"-реально спаять 4-6 штук круглых батареек и от них пытаться заряжать аккумы?Ты не пробовал? ???


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 11 Февраль 2010, 23:43:06
Конечно реально. Какие могут быть сомнения?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 13 Февраль 2010, 23:31:48
А можно Ботаникам поподробнее?Сколько батареек?Как спаять параллельно,последовательно?На сколько штук зарядок хватит круглых батареек?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 15 Февраль 2010, 21:57:27
Соединяешь последовательно, чтобы получить  нужное напряжение  или чуть больше.Емкость батареек должна быть заведомо больше емкости заряжаемого аккумулятора. Процесс идет долго.
На сколько штук чего хватит это для гидравлика сложно. Надо искать электронщика. ;D
Возможно надо емкость  батареек, поделить на емкость  аккумулятора и получишь количество раз.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 15 Февраль 2010, 22:39:10
Понятно! А вот такая мысль попала:если взять заряженный аккум от того же шуруповерта? есть 12в,18в,24в!Вопрос: как попроще понизить напругу на аккумах?тогда реально можно от них заряжать все свои походные прибамбасы,а по массе я прикинул-не тяжелее 4 круглых батареек. ???


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 21 Февраль 2010, 10:30:23

Вот, пожалуйста, опыт одного из водников, тоже не электрик ;).

А теперь я опишу свой опыт а также изложу немного теории. Сразу говорю: я не электротехник, полный профан в этом, так что спецы, поправляйте если что не так.

Итак, у меня есть видеокамера, питающаяся от штатного Li-Ion-аккумулятора. Камерой очень хотелось снимать в походе, но это наталкивалось на ряд сложностей: литий-ионный аккум совершенно неразумно пытаться заряжать солнечной батареей, а запитать камеру от химических батареек напрямую тоже невозможно - как известно, батарейка - линейный источник, т.е. ток и напряжение в ней линейно падают по мере разряда. Камера с таким источником работать просто отказывалась. Оставался один вариант: выкинуть нафиг штатный аккум камеры, вклеить в корпус шнур питания и запитывать ее от никелевого аккумулятора, который, без всяких стабилизаторов выдает по мере разряда постоянную мощность. Все обыкновенные Li-Ion аккумуляторы выдают на выходе 3,7В, а все устройства работающие с ними работают при напряжении 3,7...5 В. 4 аккумулятора по 1,2 В, дадут 4,8 В - штатное напряжение питания устройства. Да и вообще, большинство современной электроники работает при напряжении питания порядка 5 В.

Возник вопрос: какие аккумы выбрать? Порывшись во всяких эхах и форумах я понял, что мне нужен старый-добрый никель-кадмиевый аккумулятор. Почему именно он, а не Ni-MH, например? Все просто - Ni-Cd аккуму для зарядки не нужно ничего кроме напряжения, превышающего номинал на пол-вольта, и тока, составляющего, в штатном режиме 10% от емкости аккумулятора. Можно меньше, можно больше, не суть - 10% - это стандарт. Т.к. любой элемент в схеме - это потери драгоценной мощности, то вариант с Ni-Cd аккумулятором самый правильный, он соединен напрямую с батареей.

Руководствуясь этими вводными, я приобрел 8 аккумуляторов на 1000 мАч, а также автомобильную солнечную батарею для подзарядки кислотного аккума автомобиля. Батарея по паспорту в номинальном режиме выдавала 125 мА при 12 В. Таким образом, получается, что при хорошей освещенности, если КПД зарядки составит 70%, батарею аккумуляторов я смогу зарядить за 10-12 часов (ток в цепи, как раз, составляет 10% от емкости аккумов). На практике так оно и оказалось, снимать удавалось почти непрерывно - одна батарея - на зарядке, другая в камере. При израсходовании рабочей батареи, батареи меняются местами. Солнечная батарея - постоянно на деке байдарки.

Теперь по конструктивному исполнению. Солнечная батарея пала смертью храбрых при высадке на Хейнясенма, осталась только спецгерма от нее.

Итак. Аккумуляторы в батарейном отсеке соединяем последовательно и вешаем напрямую на солнечную батарею (ведь она дает 12 В, на каждый аккум приходится по 3 В). Все это дело, вместе со снаряженным батарейным отсеком помещаем в герму с прозрачным окошком. Все! Проще пареной репы.

Главный минус этой системы - в ее хрупкости. Такую батарею легко разбить, раздавить и т.д. Проблему эту могли бы решить маленькие солнечные элементы, что продаются в магазинах. Батарея собранная из них была бы менее восприимчива к механическим воздействиям. Также я чтото слышал про гибкие солнечные батареи, но это нечто весьма недешовое и редкое.

На этот сезон я хочу собрать примерно такую-же конструкцию, но уже из двух запараллеленных солнечных батарей. В этом устройстве можно будет либо заряжать повышенным током 1 комплект аккумов, либо, снарядив дополнительный параллельный батарейный отсек - заряжать сразу 2 комплекта штатным током.

Собственно вот, такой опыт и мысли. Если у кого есть интересные соображения на эту тему - делитесь, учту при постройке нового девайса.
Источник (http://www.sevprostor.com/snaryazhenie/elektropitanie-v-puteshestvii.html)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 21 Февраль 2010, 21:51:20
Знаем эту страничку,бывалис-с, не очень ясно почему от солнечной батареи нельзя зарядить литий-ионный аккум? По идее должен заряжаться.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 06 Март 2010, 00:16:32
Вот еще про солнечные батареи в велопоходе. (http://www.gobike.ru/index.php?c=energy)
(http://www.gobike.ru/images/energy1.jpg)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 11 Март 2010, 21:41:11
(http://www.acmepower.ru/img.php?gallery=small&id=2301)Портативная солнечная панель SP-12W мощностью 12 Ватт предназначена для обеспечения автономного питания полевых лагерей, катеров, кемперов.

Портативная солнечная панель SP-12W используется для питания и подзарядки аккумуляторов различных устройств – автомобильных аккумуляторов, мобильных и спутниковых телефонов, карманных компьютеров, ноутбуков, GPS-навигаторов, цифровых фото и видеокамер, радиостанций, DVD плееров, портативных телевизоров, радиоприемников, зарядных устройств для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.

Cолнечная панель SP-12W обладает рекордно низкими для своей мощности весом – всего 0,8 кг и размерами в сложенном состоянии - 28 см х 24 см х 1 см.

Панели солнечной батареи из монокристаллического кремния с КПД 16% позволяют наиболее полно использовать энергию Солнца. На широте Московского региона ( 55 гр. СШ ) панель в паре с акуумулятором обеспечивает накопление энергии до 60 Ватт*часов за световой день.

В комплект поставки входят переходники для подключения различных устройств и гнездо «прикуривателя».
Комплектация и технические характеристики могут быть изменены производителем без предупреждения!
Технические характеристики
Суммарная мощность солнечных панелей ( при 1000 W/m2):    12 Ватт ( 2х6 Ватт).
Рабочее напряжение солнечной панели:    17.5 Вольт.
Макс. ток в точке рабочего напряжения:    0.6A
Размеры:
в сложенном виде:    28 см х 12 см х 1 см;
в раскрытом виде:    28 см х 50 см х 0.5 см;
Вес комплекта:    1 кг.
Комплект поставки: Далее... (http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=473)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 14 Март 2010, 23:18:52
По описанию отличная вещь,на все случаи жизни! Но жаба давит!Взять такую за 8.200 и утопить или раздавить в первом походе-оч.жалко будет.Вот если бы 2-3 тыс.,тогда двумя руками за!


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 18 Март 2010, 00:32:47
Дим,а у вас велосипедистов,есть динамка на колесе?Тогда в велопоходе проблема легко решается-крути педали,а в это время идет зарядка аккумов.И еще-а как динамо на раскрутку?легко идет или с большим усилием?Нельзя ли её приспособить на подобие мельничного "колеса",опущенного в воду с байдарки?Идем на байде-"колесо" в воде вращается (как на старинных судах) и идет зарядка!Как на твой взгляд-утопия,или есть рациональное зерно?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 18 Март 2010, 00:47:01
Нет у нас динамки. Резину портит. Это раньше пацанами по дворам с динамкой гоняли.
Современные фары все на светоlиодах. Потребляют мало. Батареек хватает на сезон.
Есть динамо-втулки. (http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8) Экзотика .Живых пока не видел.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 18 Март 2010, 21:04:28
Нет у нас динамки. Резину портит. Это раньше пацанами по дворам с динамкой гоняли.
Современные фары все на светоlиодах. Потребляют мало. Батареек хватает на сезон.
Есть динамо-втулки. ([url]http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8[/url]) Экзотика .Живых пока не видел.


Это не так. Динамка, при правильном размещении и правильном фрикционе - единственное и по настоящему автономное средство извлечения ( отбора ) энергии для "пропитания" всяких девайсов.
Расчет простой: велосипедист вырабатывает 250-300 Вт, для зарядки личных девайсов достаточно 3..5 Вт в течение 3-4 часов.
Т.е. пиковая мощность отбора около 1% на протяжении примерно трети движения за сутки.

При надлежащем конструкторском подходе может стать водо- и ветро- генераторами.

ИМХО.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 18 Март 2010, 21:38:44
Нельзя ли её приспособить на подобие мельничного "колеса",опущенного в воду с байдарки?Идем на байде-"колесо" в воде вращается (как на старинных судах) и идет зарядка!Как на твой взгляд-утопия,или есть рациональное зерно?
По моему утопия. Я, думаю вам просто надо брать аккумулятор 12 в от бесперебойника компьютерного. У вас же вес не так сильно критичен, как в других видах туризма.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 18 Март 2010, 23:04:30
Опаньки-два велосипедиста,с противоположными мнениями!Вопрос к Автор: Jeer -так реально хотя бы купить и где,динамку для велика?а дальше уже попробовать соорудить водогенератор.
 
А вот к Дмитрию-конечно,у водника 200кг груз это не груз ,лишние пару кг(сколько там в аккуме от компа?),они что есть ,что нет!
 А я вот последнее время,когда несу пару Тайменей,что-то стал уставать!может старею?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 19 Март 2010, 10:06:43
Возвращаясь к теме солнечных батарей,пару ссылок из запроса "Как собрать солнечную батарею"
Здесь (http://germarator.ru/post/148) (Блог об альтернативных источниках энергии ) автор  покупал солэлементы на  Ebau и паял из них батарею. На выходе получил 14 в,50 Вт.Размеры батарейи большие. В поход не возьмешь,но интересно.

Собираем зарядник на солнечных батареях для мобильного телефона  (http://www.mobimag.ru/ShowArticle.php?id=3430) более приемлемый вариант.

Солнечную батарею можно заказать здесь http://vampirchik-sun.nm.ru/kont1.htm (http://vampirchik-sun.nm.ru/kont1.htm)

Можно купить в ОBi садовые фонарики на солнечных элементах.(http://www.intermatic.ru/img_solar/lz11101p.jpg) 45 р штука.Размер элемента там,примерно 3х3 см2.
Чтобы получить размер батареи 6Вт (http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm)(20x20см), надо купить 44шт  по 45р=1980 рублей.Экономия 4900-1980=2920 рублей, и в придачу  кучу светодиодов с аккумуляторами. Далее можно снимать сюжет "Очумелые ручки".




Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 19 Март 2010, 10:27:23
1. Вело-динамки до сих пор продаются в вело-, мото-магазинах.
Я покупал на калужском рынке Кетай ( новая ). Видел в московских вело-магазинах.
Сейчас утрясаю конструктив крепления. Есс-но к велодинамке нужен инвертор ( преобразователь с нужными выходными параметрами, он же - зарядка для штучных акк. и акк. в девайсах ). Такие штуки есть в продажа. Цена 200-300 р.

2. Тему с солнечными ИП я обсосал досконально.
Во-первых - пока дорого.
Для велопохода практически неприемлимо - большие мешают, маленькие, в условиях постоянного изменения положения велосипедиста относительно солнца, не дают никакого эффекта. Когда же мы оказываемся на стоянке - это уже вечер.

Для пешеходника скорее всего это необходимость, т.к. нет других источников внешней энергии.
Разве, что встроить генератор в каблуки :)
Такое решение тоже видел - имеет право на жизнь.

На спортгене я выложил неудовлетворительные результаты собственного тестирования одного из вариантов промышленного зарядного устройства на СБ ( фирма ANSMANN), причем в идеальных условиях.

3. Гидрогенератор в движении лодки бесполезен - слишком мала относительная скорость, причем чем больше будем делать лопасти, тем меньше будет относительная скорость.

А вот на привале - самое то.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 19 Март 2010, 10:44:52
Да, кстати - если нужен именно гидрогенератор, то подойдет любой моторчик на постоянных магнитах соответствующей мощности.
Одно только но - нужно сопряжение скоростей генератора и колеса ( пропеллера ), либо должен быть тихоходный генератор, а это размеры.

Если есть руки, то довольно легко сделать самому генератор с нужными параметрами.
Нужны неодимовые магниты ( либо купить - есть в продаже, либо со старых винчестеров поснимать - стоят на управлении головкой )
Еще немного медной проволоки и чуть железа.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 19 Март 2010, 23:38:04
Цитировать
Гидрогенератор в движении лодки бесполезен - слишком мала относительная скорость

А кто-нить реально это пробовал? или это теоретич.познания?А что мешает применить что-либо типа простейшего редуктора,дабы увеличить скорость.Ясно ,что нежелательно-и объём и лишний вес.А сколько реально вольт может дать велодинамка,на средней скорости вращения?Стоит ли затевать сыр-бор?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 22 Март 2010, 11:40:03
Вообще-то я считал, что водники хорошо понимают природу движения пассивных  и активных плав. средств (ППС и АПС) на реках.

Поясняю:

1. Опускаем ППС в реку. В первый момент, скорость ППС нулевая и гидропоток, воздействуя на подводное сечение ППС, вызывается движущую силу.
ППС начинает набирать скорость и, в пределе, достигает скорости течения реки.
Причем заметим, чем больше гидродинамическое сопротивление ППС (зависит от сечения по миделю и формы погруженной части), тем быстрее будет достигнута скорость течения.

2. На горных реках ( реках со значительным уклоном), становится заметной собственная скорость плота, за счет действия силы тяжести ( как-бы скатывание на санках)
Для этого случая, скорость ППС несколько выше скорости течения. Тем не менее, эта составляющая скорости в большинстве случаев довольно мала.

P.S. В данном случае, не учитывались аэродинамические силы, т.к. скорость течения невелика.

3. В случае активного плав.средства (АПС)  - например, байдарка, величина относительной скорость движения определяется физическими данными байдарочника.

Что мы имеем в итоге:
- для пассивного режима движения гидрогенератор бесполезен, т.к. относительная скорость близка к нулю;
- для активного режима движения, полезность гидрогенератора определяется физическими возможностями человека и допустимым уровнем отъема его энергии.

КПД гидротурбины определяется коэффициентом использования энергии воды ( относительного течения)  и зависит от конструкции лопастей ( 0.2..0.4).
Учтем еще кпд генератора 0.6, преобразователя 0.8.
В итоге имеем общий кпд ~ 0.15
Это значит, что если мы хотим иметь длительную мощность для зарядки 5 Вт, водник должен тратить более 30 Вт собственной энергии, что составляет весьма заметную часть от его возможностей.

В этом смысле, велогенератор более эффективен, т.к. кпд трансмиссии близок к 100%.

Параметры велогенераторов при скорости около 5 м/с ( 18 км/час ):
- напряжение 6-8 В;
- ток 0.3..0.6 А
- мощность 2..5 Вт; (зависит от модели)
- скорость вращения ~ 5000 об/мин


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 22 Март 2010, 21:03:36
Для тех, кто все же захочет "примерить" к себе гидрогенератор на стоянке у реки:

Есть совсем немного энергетически выгодных преобразователей энергии свободного потока воды в механическую:
- пропелеррные;
- Дарье;
- "водяное" колесо

Наиболее совершенным, по кпд (0.25..0.35), является пропеллерный способ преобразования.
"Дарье" и "водяное" колесо имеют худший коэффициент преобразования.

Мощность, которую можно снять с пропеллера (для воды):

P = 120 * D^2 * V^3;
[Вт] = [м]^2 * [м/с]^3

При более-менее правдоподобных скоростях ( 0.5 м/с) равнинных рек и размера колеса ( 0.5 м)
мы имеем всего около 4 Вт механической мощности, которая через систему понижающих кпд должна превратиться в электрическую энергию.

Выхода только два:
- искать более скоростные протоки;
- увеличить диаметр колеса ( диаметр пропеллера).
(число лопастей обычно равно трем).

К примеру, при увеличении скорости до 1 м/c мы уже имеем 30 Вт, а увеличив до 0.7 м колесо - почти 60 Вт.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 24 Март 2010, 20:04:49
Я понял - всех испугали формулы :)



Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 24 Март 2010, 20:16:32
Конечно, стало не по себе ;D.
Алексей просто иногда пропадает.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 24 Март 2010, 21:55:00
Да здесь,я ничего не боюсь,просто в деревне инет накрылся! :o
Цитировать
Параметры велогенераторов при скорости около 5 м/с ( 18 км/час ):
- напряжение 6-8 В;
Похоже идея водогенератора бессмысленна!Средняя скорость байды 5-7 км,можно разогнать и до 12,но на пределе сил.При таких скоростях,если верить "Jeer",должную напругу не получить,а жалко.Реки меня мало интересуют,я хожу по озерам.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 25 Март 2010, 18:37:06
Да здесь,я ничего не боюсь,просто в деревне инет накрылся! :o
Цитировать
Параметры велогенераторов при скорости около 5 м/с ( 18 км/час ):
- напряжение 6-8 В;
Похоже идея водогенератора бессмысленна!Средняя скорость байды 5-7 км,можно разогнать и до 12,но на пределе сил.При таких скоростях,если верить "Jeer",должную напругу не получить,а жалко.Реки меня мало интересуют,я хожу по озерам.

"А кому верить-то ?" - спрашивает обыватель.
"Мне - можно" - отвечает Jeer.

Алексей, тут такое дело - я ведь не с облаков хватаю факты, более того - я их сам произвожу :)

И, кроме того, законы: сохранения энергии, Ньютона и т.д. - пока никто не отменил для наших с вами условий.

Обеспечение электроэнергией в автономных походах не меня одного волнует.
Кто-то закладывается на готовое, но и дорогое, а кто-то, оптимизируя результат, ищет соответствующие решения.

Для озерных путешествий, кроме солнечных батарей (СБ) и ветрогенератора (ВГ), все остальное непутево.
Причем СБ на первом месте, а вот ВГ - ветра-то может и не быть.

Тем не менее, ВГ не следует сбрасывать со счетов.
Конструкций и вполне удачных - много.
Для озерного плавания ВГ может стать, вдобавок, неким аналогом паруса.

Правда придется пересмотреть плав.средство, возможно его доработать - нужен шверт.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 25 Март 2010, 21:50:34
Цитировать
Правда придется пересмотреть плав.средство, возможно его доработать - нужен шверт.
Чувствую,что уважаемый Jeer  не водник,у меня два шверта-а куда без них? я под парусом хожу! а кормить рыбку не очень бы хотелось.Не совсем понял связь между ВГ и швертами,неужели такой огромный прпеллер,что сможет байду кильнуть? И ещё: как Ваше отношение к элементам Пельтье?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 26 Март 2010, 11:09:49
Цитировать
Правда придется пересмотреть плав.средство, возможно его доработать - нужен шверт.

Чувствую,что уважаемый Jeer  не водник,у меня два шверта-а куда без них? я под парусом хожу! а кормить рыбку не очень бы хотелось.Не совсем понял связь между ВГ и швертами,неужели такой огромный прпеллер,что сможет байду кильнуть? И ещё: как Ваше отношение к элементам Пельтье?


Сейчас не водник, а так - по морю ходил на яхтах, швертботах, виндсерфере, не считая всякую мелочь, как корабли ВМФ. Бывал и на глубинах до 1500 м :)

Я ж не знаю на чем Вы по озерам ходите, может на байдарке врукопашную :)

По поводу ветрогенератора:
Диаметр пропеллера зависит от требуемой мощности и средне-ожидаемой скорости ветра.
При диаметре 1 м имеем 10 Вт при скорости ветра 4 м/с
При диаметре 2 м имеем 10 Вт при скорости 2 м/с и 50 Вт при скорости 4 м/с
И т.д

Примерно оценить силу F от ветра V [м/с] на площадь S [м2] можно так:

F = 0.7 * S * V^2; [Н]


Насчет Пельтье..
Я нормально отношусь ко всему, что удобно для меня и эффективно.
Чтобы такой модуль работал эффективно и относительно долго нужна
значительная и долго поддерживаемая разность температур спаев.
Т.е. без горелки не обойтись.

Для водника  всегда есть охлаждающая вода ( 10..20 град)
Пром. образцы выдерживают 200..300 град на горячей стороне.
Вырабатываемая мощность около 3 Вт
http://www.kryotherm.ru/dir2attz/Spec_TB-31-2.8-3.5.pdf (http://www.kryotherm.ru/dir2attz/Spec_TB-31-2.8-3.5.pdf)

Почитать о продукции и экспериментах можно здесь:
http://turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/peltie.shtml (http://turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/peltie.shtml)
http://www.osterm.ru/ (http://www.osterm.ru/)
http://www.kryotherm.ru/?tid=47 (http://www.kryotherm.ru/?tid=47)

Осталось выяснить цену вопроса :)


Цену вопроса выяснил - 1000..1200 руб за модуль 50*50*10 мм при макс. мощности до  3 Вт.
Низкое напряжение и приличный ток.

Имеет смысл ставить не менее 2-х таких элементов, тогда кпд инвертора можно повысить до 80-90%, а это уже очень хорошо.

В общем, для стоянок с костром - считаем вещь адекватная.
Однако нужна продуманная конструкция.
По выше-ссылке чел. делал на скорую руку и не оптимально.

Я дал задание поставщикам проработать вопрос поставки.

Конструкция, для того или иного употребления может быть разной и более эффективной, чем "банка в банке".

Так, что спасибо, Алексей, за поднятие темы с участием термопреобразователей в качестве "героя".

В старые времена был такой агрегат - сажался на керосиновую лампу и питал приемник.

Сейчас времена изменились, технологии подросли, так, что вполне термопреобразователь сможет стать конкурентом иным преобразователям энергии.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 26 Март 2010, 23:58:14
Цитировать
Сейчас не водник, а так - по морю ходил на яхтах, швертботах, виндсерфере, не считая всякую мелочь, как корабли ВМФ. Бывал и на глубинах до 1500 м
А здорово я выпендрился по-поводу водника! ;D Думал крутизны нагнать,а нарвался на Моремана!Прошу пардона! ;)С пропеллером я думаю это тема для путешествий на машине,тяжеловато будет на себе таскать такой прибамбас!По поводу Пельтье читал где-то,что очень низкий к.п.д.А как тебе механические зарядные устройства?У меня был опыт-заряжали спутниковый телефон,крутили по очереди ручку-аккум заряжался,там же есть переходники для зарядки сотового.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 27 Март 2010, 16:12:09
>А здорово я выпендрился по-поводу водника! Смеющийся Думал крутизны нагнать,а нарвался >на Моремана!

Да ладно - проблема виртуальности в невозможности посмотреть в глаза, услышать интонации голоса, в общем - ограниченность инструментария.
Надо под костерок, да под песни, да под рюмочку..
А перед этим попотеть вместе и не важно на каком поприще..
Вот тогда и с полуслова, с полунамека шестеренки крутятся как надо :)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 27 Март 2010, 21:58:35
>А как тебе механические зарядные устройства?

Средний человек в состоянии постоянно вырабатывать 100 Вт в покое ( выделение тепла ) и 200 Вт (несколько часов), занимаясь физ.работой.
Тут вроде все понятно.
 


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 28 Март 2010, 21:23:03
А какое у тебя отношение к химическим источникам тока?Например вот этот фонарь:http://www.spectrading.narod.ru/fsvel.htm (http://www.spectrading.narod.ru/fsvel.htm)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 30 Март 2010, 08:26:13
Все эти способы обсуждались на sportgen.ru, в т.ч. водоактивируемые батареи.
Пока не будет реальных тестов реального устройства - это все рекламные моменты.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 31 Март 2010, 23:02:40
Поискал в инете неодимовые магниты,наткнулся вот на такую вещь:http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55 (http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55)  Что скажешь?Привязал такую трубку  к веслу и греби себе потихоньку,магниты ползают,работает эффект Фарадея,заряжаются прибамбасы!Или это очередной обман?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 01 Апрель 2010, 11:36:56
Поискал в инете неодимовые магниты,наткнулся вот на такую вещь:http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55 ([url]http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55[/url])  Что скажешь?Привязал такую трубку  к веслу и греби себе потихоньку,магниты ползают,работает эффект Фарадея,заряжаются прибамбасы!Или это очередной обман?


Ну почему обман - электрогенератор это вполне реальная вещь.
Просто в основе любой конструкции должен лежать расчет.
Тогда можно реально оценивать параметры создаваемого устройства.
Энергию ( механическую ) мы отнимаем от себя и превращаем в электрическую.
Нет никаких чудес - все по законам физики.

Вид ( вращательное, поступательное ) механической энергии зависит от того, что нам удобнее в конкретном случае.
Если мы гребем - есть смысл извлекать ( отнимать ) энергию из этого механического движения.

Недостатки конструкции по ссылке:
- не оптимальное расположение катушки и магнита ( об этом там сказано );
- мощность ограничивается весом магнита, а не нашими возможностями и желанием отдать некоторую часть мощности на зарядку.



Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 02 Апрель 2010, 22:50:59
Где-то там же нашел такую мысль:если на вилке велика сделать катушку,а на обод колеса прикрепить магнит(магниты)-вот вам велосипедистам зарядное устройство без динамки,которая резину портит и без динамо-втулки,которую не достать!


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 03 Апрель 2010, 11:56:07
Я обдумывал этот вариант.

Если избрать место крепления на ободе, то 100% возникнут проблемы с грязью, т.к. зазор должен быть небольшим. И этот вариант только для дисковых тормозов.
Кроме того, обод алюминиевый, а значит не удастся создать низкое магнитное сопротивление цепи и эффективность такого генератора будет невысокой.

Вариант крепления магнитов к спицам я сразу отверг, как ненадежный.

Есть вариант ( для вибрейков ) - взять втулку для дисковых томозов и на диск тормоза или просто стальной диск ( не обязательно весь ) налепить магниты.
Вот это получится очень хороший генератор.

Но тогда прощай дисковые тормоза на одном колесе.

Если были бы втулки с возможность крепления диска и справа и слева (т.е. один для тормоза, другой для генератора) - это был бы просто подарок.
Но я таких не видел.



Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 03 Апрель 2010, 21:17:46
Ну ёшкин кот! и здесь свои заморочки!А если продумать вопрос крепления магнитов на педальную звездочку, внутри наклепав типа диска из пластмассы,на который уже их и закрепить?А катушку соответственно сделать на раме.О как мысль работает :o ???


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 05 Апрель 2010, 10:02:39
Можно, конечно подумать и над таким вариантом.
Но очень низкая скорость вращения ( 60-90 об/мин ) и диаметр не увеличишь.
Кроме того звезда с наибольшим диаметром - внешняя, а значит и съемник-катушка должна быть с правой стороны (иначе цепь мешается), что отнюдь не увеличивает надежность системы в целом. Один удар и вуаля.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 05 Апрель 2010, 20:32:58
Гибкие солнечные батареи.
Цитировать
Я использовал полуваттные панели. Изначально габариты одной были примерно 100х190х1.2 мм. Я срезал лишнее по периметру. Размер уменьшился до 79х182х1.2 мм. Размер рабочей области 69х165 мм. Точный общий вес оценить затрудняюсь. Ну, около 150 гр. (4х37 гр.), во всяком случае, не более 200 гр.(4х50 гр.). Uх.х. одной панели около 2.0V, заявленная мощность одной панели 0.5Вт. Напряжение пиковой мощности около 1.5V, КПД ~ 6..7%.

Выглядит это дело вот так:

(http://www.gpsinfo.ru/articles/images/sun_battery2/1.jpg)
Далее... (http://www.gpsinfo.ru/articles.php?article=2201)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 05 Апрель 2010, 21:55:07
Для водников и для пешки - самое-то.
За искл. цены для кого-то.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 06 Апрель 2010, 19:59:07
Не пора ли подвести некий подитог из всего того,что мы тут обсудили?
1 Солнечные батареи
2 Механические зарядники
3 Гальванические (солевые) элементы
4 Катушка с магнитом
5 Ветро-гидро генераторы
6 Аккумулятор типа бесперебойника
7 Термоэлементы Пельтье
 Я ничего не упустил?Поправьте.Вопрос такой:что все-таки из этого списка будет наиболее подходящим для условий похода?Пока вопрос о цене не ставим.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 07 Апрель 2010, 14:47:43
Не пора ли подвести некий подитог из всего того,что мы тут обсудили?
1 Солнечные батареи
2 Механические зарядники
3 Гальванические (солевые) элементы
4 Катушка с магнитом
5 Ветро-гидро генераторы
6 Аккумулятор типа бесперебойника
7 Термоэлементы Пельтье
 Я ничего не упустил?Поправьте.Вопрос такой:что все-таки из этого списка будет наиболее подходящим для условий похода?Пока вопрос о цене не ставим.

Однозначного ответа нет и быть не может.
Разный вид туризма выдвигает разные требования к энергообеспечению.
Точно так же и разные желания по энерго-оснащенности будут приводить к разным оптимальным вариантам.

Я бы начал с классификации:

1. Категории по виду туризма ( пеший, вело, водный...) и его автономности и массовости.

2. Категории по источнику энергии:
- внутренний ( отъем собственной энергии);
- внешние ( солнце, ветер, вода, тепло, хим.энергия);

3. Категории по времени получения энергии:
- в процессе движения;
- на привале;

4. Список ( категории ) потребителей энергии.
( gps, сотовые, нетбук, рация, фотокамера, телевизор и прочие блага цивилизации )

Для каждого вида туризма существуют вполне понятные ограничения по применению того или иного источника энергии.


Если взять для примера велопоход:
- в процессе движения можно:
 отнимать от себя; везти грузом запасные батарейки; пользоваться солнечной энергией.
- на привале ( ночной, как правило ) можно:
 отнимать от себя; использовать термогенератор от хим.энергии костра или газ.горелки; при стоянке на реке использовать гидрогенератор,
теоретически возможно использование ветрогенератора.

Далее, рассматриваем нашу энергопотребность и пытаемся оптимизировать состав источников энергии по удобству, весу, стоимости, эффективности.

Сделаем, для примера, следующий расчет.
Автономный велопоход на 10 суток.
Состав энергопотребителей:
- gps, работающий в непрерывном режиме и как треккер:

Электропитание - два хим. элемента формата АА
Напряжение отключения <= 2.2 В, т.е. 1.1 В на элемент.
 P = 2.2..3[V] * 0.15[A] = 0.33..0.45 [Вт]; ( мощность потребления )
 Tдень = 10 [час]; ( время работы в сутки )

Если использовать батарейки:
При аппроксимации кривой разряда до уровня 1.1 В прямой линией, энергия, отдаваяемая батарейкой
определяется формулой 1.3 * T * I [Вт*час]

Анализ рынка показал следующее:
- солевые батарейки обеспечивают отдачу энергии E около 0.65 Вт*час (1.3 [В] * 5 [час] * 0.1 [А])
- щелочные ( алколиновые ) - 2.5 [Вт*час]
- литиевые (Li-FeS2) в 2 раза больше, т.е. где-то около 4.5 [Вт*час] (до 3 А*час)
 
Таким образом, при токе gps 0.15 A, мы получим время работы T = E/1.3*0.15 = 5.13*E час
Для солевых, щелочных и литиевых получаем 3.3 , 13 и 23 часов работы соответственно.
Для характерных цен 5, 20 и 60 руб за соответствующую батарейку получим в сутки
3 комплекта солевых, один комплект щелочных и 0.5 комплекта литиевых, что дает удельную стоимость 30, 40 и 60 руб за комплект в сутки.

Исходя из удобства работы, оптимальным по соотношению удобство-стоимость является использование щелочных батареек.
( перезарядка раз в сутки). Всего нам потребуется 10 комплектов батареек, что составит сумму 400 руб на поход
и суммарную начальную массу 20*24 = 480 г
Надо заметить, что вес довольно заметный для велосипедиста.

Если использовать аккумуляторы формата AA, то гарантированно их заряда хватит на сутки.
В этом случае надо иметь аккумуляторы емкостью около 2000 мА*час ( дешевле ) и два комплекта, один из которых
заряжается от источника энергии током примерно 200-300 мА за время до 10 час.
В этом случае на поход надо 4 акк при суммарной цене около 500 руб.

Ответ на вопрос чем заряжать, зависит от комплексного учета всех особенностей похода.
В принципе, неплохо бы иметь разные устройства добывания энергии и применять по необходимости то или иное в том или ином походе.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 07 Апрель 2010, 22:30:38
 :o Сергей ,а это ты сейчас с кем разговаривал? ??? Захотелось взять в руки учебник физики и повторить основы электричества!Можно всё это перевести на русский язык?Для водника,на твой физико-электрический взгляд,что лучше?Девайсы стандартные:ЖПС,сотовый,фото-кинокамера.Типа,если бы ты лично пошел в водный поход  на 2-3 недели,чтобы ты взял с собой?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Jeer от 08 Апрель 2010, 22:14:23
:o Сергей ,а это ты сейчас с кем разговаривал? ??? Захотелось взять в руки учебник физики и повторить основы электричества!Можно всё это перевести на русский язык?Для водника,на твой физико-электрический взгляд,что лучше?Девайсы стандартные:ЖПС,сотовый,фото-кинокамера.Типа,если бы ты лично пошел в водный поход  на 2-3 недели,чтобы ты взял с собой?

Ну.. как тебе сказать - вроде для всех я тут разговаривал.

Но есть очень простой вопрос, если кому-то кажется, что я сам с собой - если у меня нога 49 размера, а Вашу ногу я и не знаю - как я могу Вам посоветовать магазин ? :)

Прежде, чем искать какие-либо источники энергии, надо определится с Вашими энерго-потребностями, а для этого надо знать параметры энергопотребления ваших девайсов, режимы работы ( от и до ), автономность, условия и регион использования.

(К примеру - я сейчас готовлю вело-поход по Крыму - так я поднял метео-архивы, чтобы выяснить температурный и сопутствующий метео-режим на сентябрь.
Например, знание преобладающих ветров и их скорости в нужном регионе, позволяет сделать оценку "затруднений" при вело-движении или наметить оптимальное генеральное направление движения.

К чему это я ? К тому, что не бывает мелочей в любом деле, бывают те, кто ими пренебрегает.

Если не делать такой или подобный анализ условий похода, то совет может быть только один - купляйте персональную атомную станцию.
 


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 09 Апрель 2010, 19:37:54
Цитировать
Если не делать такой или подобный анализ условий похода, то совет может быть только один - купляйте персональную атомную станцию.

Я бы с удовольствием,если лёгкая!Но вот боюсь,жена будет в скором времени обижаться!Короче затемнил ты с ответом!Сам реально чем пользуешься в походе?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 03 Август 2010, 21:31:21
Пару месяцев назад приобрел по случаю (Спасибо Inerton-Денису) динамо втулку SRAM i-LIGHT (http://www.sram.com/sram/trekking-comfort/products/i-light-d7-dynamo). (3Вт,6В, 3000 руб.)
Основная цель покупки - зарядка аккумуляторов телефона, GPS и фотоаппарата  в длительных походах.
(http://i082.radikal.ru/1008/34/9b9de08e3475t.jpg) (http://i082.radikal.ru/1008/34/9b9de08e3475.jpg)

Первые же испытания втулки,без подключения нагрузки к клеммам меня огорчили.
Сразу было видно, что вращение колеса на этой втулке заметно хуже. Колесо не приходит во вращение  под весом ниппеля и на глаз заметно быстрей останавливается при раскрутке от руки.
Первый выезд также не порадовал.Выбег заметно уменьшился. Проехал 20 км -ощутимо устал.
Довольно далек от электроники и поэтому долго выбирал, как лучше использовать, вырабатываемое на ходу электричество.
Основные потребители имеют аккумуляторы по 3.6В (телефон и фотоаппарат ) или 2 AA  батарейки (GPS).
Поэтому решил  днем, на ходу заряжать 4 NiCd аккумулятора по 1000 mAh, как не боящиеся перезаряда и не требующие контроллеров зарядки-разрядки, а ночью к ним подключать голодные аккумуляторы походной электроники. Четыре аккумулятора при последовательном соед. дают на выходе 5,5 вольт, что близко параметрам штатной зарядки.
Собрал простейший диодный выпрямитель с электролитом и светодиодным индикатором и недавно провел первые полевые испытания с зарядкой на ходу.
Четыре разряженные аккумулятора (U=1,1В) были установлены в китайский бокс и подключены  к выходу выпрямителя.
(http://i069.radikal.ru/1008/d7/dd1ed5b072f8t.jpg) (http://i069.radikal.ru/1008/d7/dd1ed5b072f8.jpg)

Замер напряжений на ходу не делал. Просто съездил к  Голубым озерам и обратно.
Получилось примерно  два часа зарядки.
После поездки на выходе аккумуляторов имел 5,5 вольт.
Эти вольты подал на разряженный аккумулятор фотоаппарата (Li-ion 3,7V 1120 mAh)и оставил заряжаться на ночь.К утру имел на клеммах 3,9 вольт и зарядку прекратил.
На  заряженном аккумуляторе отснял более 200 кадров. Пока  индикатор разряда не появился.
Считаю первый опыт удачным. Дальнейшие испытания буду проводить в реальном походе.
Ну,а с уменьшенным выбегом велосипеда уже смирился. Испытываешь удовлетворение, что не просто едешь, а еще и вырабатываешь электричество и светящийся светодиод зарядки помогает крутить педали.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Сальников Кирилл от 04 Август 2010, 08:23:33
К чему такие страдания мне непонятно, ну да ладно.
В поход купил за 70 рублей очень легкий ручной фонарик без батареек с тремя диодами. Внутри палатки и рядом отлично видно было, вдаль не очень, слабенький. Но ночью идти можно с ним на крайний случай.
Телефоном смотрел время и звонил, пока в речке не замочил. Заряд полный был, хотя телефон старый, просто выключал его... Ну и самое главное - фотоаппарат Никон Д40. Его аккумулятора хватило на 1200 снимков, при этом показывал полный заряд. В Калуге еще сотня, плюс минут 15 скачивания на ПК - тогда стал показывать 2/3 заряда. То есть пару тысяч одним аккумулятором запросто. Кроме фотканья, еще 4 дня время на нем смотрел, плюс фотки показывал... 



Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 04 Август 2010, 08:36:20
К чему такие страдания мне непонятно, ну да ладно.
Кирилл, сам не пойму.
 На 3000 рублей можно накупить батареек штук 100,на все походы хватит.

Но, интересно, решать какие-то нестандартные задачи.Например, к фотоаппарату Lumix аккумуляторов нет в продаже, а потребление у него с экраном очень приличное, батарея сядет через пару дней. Маршрут идет по берегу Белого моря, где электричества нет в принципе.
И что делать?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 19 Август 2010, 22:13:54
В велопоход по Терскому берегу, ходил на велосипеде с динамовтулкой (http://www.sram.com/sram/trekking-comfort/products/i-light-d7-dynamo).
На пятый день пути у двух участниц на фотоаппаратах остался один штрих индикатора зарядки аккумулятора.

Накануне, я как раз подсоединил к динамовтулке свой блок из 4 NiCd аккумуляторов и весь походный день их заряжал на ходу.
Вечером, на стоянке при помощи простейшего  приспособления  из  досочки, клеммника и пары  шурупов  подсоединил блок к разряженному аккумулятору фотоаппарата.
(http://s56.radikal.ru/i154/1008/af/b88e11a0149dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/1008/af/b88e11a0149d.jpg.html)
Аккумулятор в процессе зарядки не нагревался, что косвенно говорит о приемлемом режиме заряда.
Через три часа отдал заряженный аккумулятор счастливой велотуристке, и потом еще зарядил аккумулятор от второго фотоаппарата. До конца похода  ( три дня ) оба фотоаппарата  отработали и еще позволили в поезде пересмотреть весь отснятый материал.

Как я понимаю, это довольно варварский способ зарядки литиевых аккумуляторов, но в условиях форс- мажора считаю возможным его применять.
По хорошему следует собрать некий контроллер заряда , по типу  описанного здесь (http://www.radioscanner.ru/forum/topic16939.html)
(http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/zarazalka_dla_liion.jpg)  (http://files.radioscanner.ru/uploader/2007/zarazalka_dla_liion.jpg), но это уже следующий этап.

Кстати, проехав 300 км с  динамовтулкой особо ее повышенного сопротивления уже не ощущал. В походе сравнивали выбег со спуска моего вела и вела без динамовтулки. Существенной разницы не обнаружили.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Сальников Кирилл от 20 Август 2010, 11:03:06
Если все правильно понял, можно было обойтись 4 батарейками и преобразователем? А все остальное "решение нестандартной задачи" с нехилым для такой проблемки бюджетом.
Может оно и выгодно в условиях необитаемого острова, но какой смысл заморачиваться в походе на неделю, да даже и на месяц.
Ну и еще раз повторюсь - надо изначально покупать соответствующую запросам технику, в данном случае со сменным аккумулятором.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 20 Август 2010, 13:23:50
Цитировать
Если все правильно понял, можно было обойтись 4 батарейками и преобразователем? А все остальное "решение нестандартной задачи" с нехилым для такой проблемки бюджетом

Да можно было и фотоаппараты эти не брать. И вообще никуда не ходить сидеть дома, смотреть телевизор.
Ты видишь проблемку  достаточно узко.

Нельзя все мерить бюджетом. Да и размер бюджета  это понятие относительное .

Просто есть две категории людей: технари и не технари.  Мы с тобой  в разных категориях и тебе проще купить запасной аккумулятор.
Цитировать
Ну и еще раз повторюсь - надо изначально покупать соответствующую запросам технику

Мои запросы это возможность заряжать аккумуляторы на ходу.Чего тут объяснять, неужели не понятно.

И еще, Кирилл, посмотри как называется тема. Про сменный аккумулятор это в другом месте. Зачем повторяться?

З.Ы. аналогичная тема на ixbt форуме  (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8112)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 23 Август 2010, 21:49:17
Вчера вернулся из Карелии,поехали на машине--и никаких проблем с зарядкой!!!Воткнули в прикуриватель зарядное устройство и вот тебе счастье!Телефоны заряжены.При внимательном изучении аккума фотика,было выяснено,что напряжение такое же как на сотовом-3,7в.С помощью двух проводочков от того же зарядника запитали фотик- и вот вам второе счастье-аккум фотика зарядился!!!Не надо напрягаться с вопросом зарядки,рекомендации:путешествуйте на машине и вопрос зарядки прибамбасов отпадет сам собой!А так же освещение лагеря в ночное время,а еще музыка -одни плюсы!


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 06 Сентябрь 2010, 20:18:16
Давно я здесь не показывался, много пропустил.
теперь по существу темы
Интересное решение, Дим, с NiCd, но есть один большой недостаток - низкий КПД самого NiCd, чтоб получить из него 1Вт*ч в него надо вкачать по разным данным от 1,3 до 1,6 Вт*ч (источников не приведу, по памяти написал). Я понимаю что это как быстрый и дешёвый вариант. Я, кстати, тоже поэкпериментировал (http://activ.egain.ru/532_42_28_914_148_1206.html) со своей втулкой. И могу предложить вместо NiCd взять литий, две банки последовательно это от 6 В (полностью разряжен) до 8,4 В (полностью заряжен). Две банки по 2 А*ч могут "переварить" 2*8,4=16,8 Вт а втулка больше 3 Вт не выдаёт, ну может 3.5 Вт на скорости под 50 км/ч. Так что можно цеплять напрямую к динамке (через выпрямитель конечно), но только сделать простой стабилизатор напряжения, что бы на этой батарее напряжение не превышало 8,4 В, т.е. когда акумы зарядятся то либо загорался индикатор, либо они вообще отрубались. А уже от этой батареи заряжать всё остальное, но здесь надо городить преобразователи, и не на LM317, на какой-нибудь ШИМ. Кстати, на том же самом dealextreme.com продаются драйверы для светодиодов и недорого, а это и есть ШИМ регулятор тока, как раз для зарядки, только ограничителя напряжения нет, вобщем надо ещё немного подумать.

Про модули Пельтье: недавно приобрёл пару штук на eBay. Правда хотел что-то вроде холодильника соорудить, но тут жара кончилась  :) Два модуля по 138 Вт, отдал 11 баксов (не то что в Чип и Дип, можно сказать даром) Вот почитал про них, теперь попробую поэкспериментировать, так, для интереса, может что и получиться.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 07 Сентябрь 2010, 12:50:18
Я, кстати, тоже поэкпериментировал ([url]http://activ.egain.ru/532_42_28_914_148_1206.html[/url]) со своей втулкой.

Я видел  этот твой отчет и он здорово помог перебрать  втулку. Тоже добавил смазку в подшипники и ход втулки явно ста легче.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 12 Сентябрь 2010, 00:31:28
Пара видеороликов на тему как из динамофонарика сделать зарядку для мобильника:
Как зарядить мобильник без розетки (Видеоурок/2009) (http://www.youtube.com/watch?v=lvoHcdLQhtk#)

Как сделать походное зарядное устройство из фонарика? (http://www.youtube.com/watch?v=Kmh9unqwh70#)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 12 Сентябрь 2010, 19:20:20
Если сделать экстренный звонок, то сойдёт. Но зарядить телефон, мне кажется не хватит мощности динамки.
В первом ролике странно что столько много свободного места пропадает зря в фонарике. На мой взгляд лучше напихать туда нормальных ёмких аккумуляторов и светить от них, а динамка как резерв на экстренный случай.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 04 Октябрь 2010, 19:44:37
Скорее для пополнения коллекции.
Еще  один велогенератор с приводом от покрышки заднего колеса.
Идея старая,  а реализация новая.
 (http://www.youtube.com/watch?v=zWbRdhT62v4&feature=player_embedded#!)
Источник (http://www.ecobold.com/mobile-power-source-by-rollergen/).


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 06 Октябрь 2010, 19:15:07
Скорее для пополнения коллекции.
Еще  один велогенератор с приводом от покрышки заднего колеса.
Идея старая,  а реализация новая.
30 Вт! Не кисло! Для шоссе то что надо, особенно когда под горочку притормозить надо, вот тут то и уйдёт накопленная потенциальная энергия не в тепло, а в батарейку.
Но, не для грунтов и уж тем более туризма.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 07 Февраль 2011, 13:00:25
Еще заметка про электропитание в велопоходе. Опыт применения солнечной батареи и динамо-втулка shimano DH-3N20. (http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm)

(http://home.onego.ru/~pashkov/electro/solar2.jpg)
(http://home.onego.ru/~pashkov/electro/3n20.jpg)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 18 Март 2011, 09:20:53
На днях, в ХХI веке, на втором этаже, в магазине Технопарк видел в продаже "зарядное устройство работющее от солнечной энергии".
KODAK  KS100-C . На вид очень прилично сделано, естественно в Китае. В комплекте два Ni-Mn АА аккумулятора 2100 мАч,шнурок USB.
Цена 1480 руб.
Устройство может заряжаться как от солнца, так и по USB кабелю.
Достигает полного заряда за  14 часов через USB-в,и за  28 часов с помощью солнечного света.
Солнечная батарея  заряжает аккумуляторы, а мобильные  устройства,  подсоединяются по USB кабелю.


Судя по другим отчетам, площадь солнечной батареи очень маленькая для эффективной работы в нашей полосе, но на пару десятков кадров или на SMS, наверное, хватит.
Отчетов реальных пользователей не нашел.
(http://i077.radikal.ru/1103/f8/7d2e81912f57t.jpg) (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/1103/f8/7d2e81912f57.jpg.html)(http://s013.radikal.ru/i323/1103/20/f4a5c6920686t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i323/1103/20/f4a5c6920686.jpg.html)
 (http://drh1.img.digitalriver.com/DRHM/Storefront/Company/ekconsus/images//products/EKN036571/0900688a80bc3dbc/0900688a80bc3dbc_EKN036571_angle_645x370.jpg)    (http://drh1.img.digitalriver.com/DRHM/Storefront/Company/ekconsus/images//products/EKN036571/0900688a80c1a380/0900688a80c1a380_EKN036571_style_645x370.jpg)

http://www.youtube.com/watch?v=PX_xPmDkXT8#ws (http://www.youtube.com/watch?v=PX_xPmDkXT8#ws)


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 21 Апрель 2011, 13:50:17
Вот что-то подобное (http://www.dealextreme.com/p/solar-powered-2000mah-rechargeable-portable-emergency-power-with-phone-adapters-led-light-42139), но за меньшие деньги.
Шеф на работе купил более продвинутую модель (http://www.dealextreme.com/p/solar-powered-self-recharging-usb-battery-with-cell-phone-adapters-4813). Остался недоволен. Говорит заряжается только под прямыми солнечными лучами, в тени или в пасмурную погоду этой штукенцией ничего не зарядишь.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 21 Апрель 2011, 22:40:22


 
Цитировать
Про модули Пельтье: недавно приобрёл пару штук на eBay.теперь попробую поэкспериментировать, так, для интереса, может что и получиться.

Ну и как эксперименты с Пельтье? Мы тут давно ждем, чем они закончились и есть ли смысл их приобретать?


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 26 Апрель 2011, 10:07:59
Ничего не делал. Так руки и не дошли.
Не стоит меня ждать, когда у меня появиться время на этот эксперимент - не знаю. Если очень хочеться (или очень нужно), то можно и самому "похимичить", благо "китаёзы" позволяют приобрести эти вещи за небольшие деньги.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 26 Май 2011, 22:31:20
Я пошел другим путем, уговорил родных подарить мне на день рождения новый сотовый с огромным аккумом! Теперь без проблем - зарядку держит месяц!


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 10 Февраль 2012, 18:51:30
Наконец то потестил элементы Пельтье. Описал здесь (http://inerton.ucoz.ru/publ/ehlektronika/dc_dc_preobrazovateli/generator_na_ehlemente_pelte/16-1-0-30).
Выводы уж сами делайте, стоит оно того или нет.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: DmP от 11 Февраль 2012, 09:57:24
Очень любопытно.
Похоже велотуристам выгоднее использовать динамовтулку.
 
Греть в огне элемент Пельтье опасно, можно расплавить флюс.

Поэтому в идеале видится проточный ручей, который охлаждает холодную сторону, а горячая сторона обогревается, например, паром от скороварки. Ну и нужен дежурный истопник, следящий за костром и выкипанием скороварки.
Были бы интересны опыты с вариантом охлаждения и нагрева элемента проточной водой  и паром.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: inerton от 12 Февраль 2012, 08:27:48
В принципе как раз для разницы 82...92 градуса есть кривая зависимости. Для ТЕС-12709 при токе 0,8А имеем около 1,3 Вт с одного элемента.
Идея с теплоносителем очень интересная, мне это в голову почему-то не пришло. Только на мой взгляд наверное лучше использовать не пар, а раствор соли или какой-либо органики, например глицерин, чтобы повысить температуру теплоносителя до максимальной для элемента Пельтье. Для перемешивания теплоносителя использовать эффект термосифона.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: Тарасенко Александр Антонович от 11 Май 2012, 11:52:28
Похоже велотуристам выгоднее использовать динамовтулку.

Схема, где подзарядка осуществляется с помощью динамо-машины http://velofun.ru/led/elektronnaya-shema-drayvera-zaryadki-akkumulyatorov-ot-dinamo-mashiny.html (http://velofun.ru/led/elektronnaya-shema-drayvera-zaryadki-akkumulyatorov-ot-dinamo-mashiny.html)
Можно также питать фару или отключить вообще.


Название: Re: Зарядка аккумуляторов в походе
Отправлено: алексей от 12 Сентябрь 2012, 20:23:10
Блуждая по инету наткнулся на тему зарядки от педалей велосипеда, мысль показалась мне интересной, посмотрите это здесь:   http://club.ebaytoday.ru/blog/sport/saditsja-telefon-kruti-pedali.html?utm_source=mail&utm_medium=digest&utm_campaign=digest-10-09- (http://club.ebaytoday.ru/blog/sport/saditsja-telefon-kruti-pedali.html?utm_source=mail&utm_medium=digest&utm_campaign=digest-10-09-)